В наше время топливо то и дело растет в цене. Повышение акцизов, колебания акций, рост стоимости сырья и накладные расходы – все это и многое другое то и дело помогает очередной заправке в опустошении и без того не очень-то толстых кошельков соотечественников. В сложившихся условиях многих в голову приходит «гениальная» идея: сократить расход горючего, залив бензин низшего порядка.
Бензин бывает разным. /Фото: neftopt.ru.
Итак, получится ли сэкономить если вместо полагающегося 95-го бензина, «кормить» свою ласточку 92-ым? Ответ на данный вопрос зависит от того, что подразумевается под словом «экономия», и когда эта самая «экономия» должна произойти. Если говорить непосредственно о моменте заправки, то да, заплатить придется действительно меньше. Если же говорить о долгосрочных последствиях подобной эксплуатации автомобиля, то слово «экономия» придется заменить на словосочетание «дополнительные затраты». Наконец, многих наверняка интересует, получится ли обмануть двигатель и сократить расход литров таким образом?
Лучше заправляться тем, чем предписывается. /Фото: rusone.ru.
Нет, не получится. Вопреки популярному на просторах интернету мифу, использование бензина с низшим октановым числом приводит не к сокращению расхода, а к его увеличению. В среднем рост расхода составляет около 10%. Если пересчитать это в стоимость, то 92-ой и у 95-го в такой ситуации выиграет, однако разница будет буквально копеечной. Даже если забыть о всех проблемах, которые могут возникнуть с двигателем в будущем.
Могут возникнуть проблемы. /Фото: dsg-remont.by.
Примечание: находятся «умельцы», которые предлагают неопытным автомобилистам в целях экономии готовить «коктейль» 50 на 50 из двух видов бензина. Данная рекомендация является напрямую вредительской и с высокой долей вероятности приведет к скорой поломке цилиндропоршневой группы.
Расход дело тонкое. /Фото: yandex.ru.
Отдельно стоит отметить, что современные автомобили не очень хорошо приспособлены к 92 бензину в принципе. По этой причине очень часто создатели машин и двигателей указывают даже более высокое значение октанового числа, чем на самом деле нужно. Делается это для того, чтобы лишний раз перестраховаться от воздействия низкокачественного топлива на агрегат машины.
В продолжение темы читайте о том, как сократить расход топлива автомобиля и не плестись при этом в потоке и не только.