Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Власти Копенгагена не стали дожидаться, когда дороги их города превратятся в сплошную пробку, как это случилось в Москве, Лондоне, Париже и других крупных европейских городах. Они уже сейчас начали осуществлять программу по популяризации велосипедов как средств передвижения по городу. Они начинают создание сети общественного городского велосипедного транспорта.

Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Копенгаген уже – один из самых велосипедных мегаполисов Европы. Там уже сейчас этим двухколесным видом транспорта пользуется около 37 процентов активного населения. Но в планах властей довести эту цифру к 2015-му году до 50 процентов.
Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Правда, власти Копенгагена боятся такого засилья велосипедов. Ведь, вполне возможно, как в других городах автомобильные пробки, здесь появятся велосипедные. И потому увеличение количества велосипедистов не будет пропорционально связано с увеличением количества велосипедов.
Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Согласно программе, разработанной компанией RAFFA Arhictecture & Design, количестве велосипедов за это время увеличится всего на двадцать пять тысяч. И это будут не частные велобайки, а государственные. Ведь в Копенгагене появится сеть общественных велосипедов.
Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

По всему городу будут обустроены пункты проката велосипедов, на каждом оживленном перекрестке, возле каждого крупного здания, на всех транспортных развязках. Нечто похожее есть уже в некоторых европейских городах, к примеру, в Париже. Но в Копенгагене это будет осуществлено куда более оригинально.
Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Ведь для того, чтобы разместить двадцать пять тысяч велосипедов по городу, необходимо более 20000 квадратных метров парковок. А их очень сложно найти в современных городах, застроенных до предела возможности. Поэтому компания RAFFA Arhictecture & Design предлагает обустраивать вертикальные парковки на стобах, на внутренних и внешних стенах зданий, в которых велосипеды будут висеть один над одним над землей.
Велосипедный город Копенгаген

Велосипедный город Копенгаген

Чтобы проследить пассажиропотоки в городе и определить, где и сколько необходимо разместить общественных велосипедов, на каждом байке будет установлен GPS-маячок. Заодно и легче будет отыскивать пропавшие велосипеды. Хотя вряд ли такие появятся. Ведь оплата этих услуг будет осуществляться при помощи электронных платежных карточек. И за каждый час с человека, решившего использовать государственный велосипед, будет взиматься некая символическая плата. Поэтому задерживать возвращение велобайка или не возвращать его будет себе дороже.

Обратите внимание:

22887
Версия для печати

Комментарии

  • "Икры ножек"

    Пусть бегут неуклюже
    Колёса по лужам,
    А пот — по бёдрам рекой.
    И неясно прохожим
    В этот день непогожий,
    Почему я нервный такой.

    Припев:
         Я качаю... икры ножек
         У прохожих на виду...
         К сожаленью... до работы
         Доезжаю раз в году.

    Прилетит вдруг начальник
    В голубом мерседесе
    И бесплатно покажет мне фак,
    С опозданием поздравит
    И, наверно, оставит
    Мне в подарок кипу бумаг.

    Припев:
         Я качаю... икры ножек
         У прохожих на виду...
         К сожаленью... до работы
         Доезжаю раз в году.
  • хороший, проработанный проект, у нас бы так занялись влеосипедистами, я б тоже с автобусов пересела на лесопед. А то у академии и оставить-то негде

    только вот момент:
    вертикальная стоянка - как в нее запихать своего коня на 2ю, 3ю позиции? как достать с самого верха?
    там козырек сверху, может, полоса двигается наподобие ленты, но тогда козырек мал.
    Если так, то концепт недоработан.
    Но я люблю велосипеды, потому +1
  • Это же парковка для общественных велосипедов. Там нет вашего "коня". Все одинаковые. Берете тот, который снизу.
  • ага, понятно)
    спасибо)
  • Я вот на минуту представил реализацию этого проекта в России...

    Стало грустно.

    А в Европе может и приживётся и выживет проектик. Задумка хорошая.
  • dimonnomid, думаю,реализацию этого проекта не только в России трудно представить, но и во всех странах СНГ, к сожалению...
    P.S.Стих у Вас забавный получился- понравился!;)
  • Понравилось. Только на первом фото неровности на тротуаре будут мешать прохожим, мне кажется.
  • Мне тоже кажется, что форма велопарковки будет не очень органичной в городском пространстве. Хотя, дизайнеры попытались сделать все возможное.
  • замечательный вид транспорта, если бы было не удобно, в Копенгагене бы люди не катались!молодцы они!, ведь удобно же, меньше пробок, меньше загрязняется воздух и для здоровья очень хорошо.
  • Очень интересный проект,но это актуально только для городов с тёплым климатом,зимой на велосипеде особо не покатаешься.
  • То есть либо круглый год, либо вообще никогда?? Странная логика. Питер, к примеру, тоже северный город. Но при этом примерно с мая по октябрь совершенно спокойно можно пользоваться велосипедом.
  • Проект интересный, но сложно реализуем, а в наших реалиях, так и вообще утопичен. Честно говоря, эти вертикальные парковки пугают, да и наносят серьезный ущерб внешнему виду города.
  • Завидую я людям. У них велосипед – это стиль жизни. Поменять автомобиль на велосипед – в порядке вещей и никто не будет смотреть косо.
  • Хоть и не каждый согласится пересесть на велосипед, всё-равно идея хорошая, пропагандирующая здоровый образ жизни. У нас, в России, вряд ли даже в будущем она приживётся, так как климат холодный, а зимой, особенно такой какая была в этом году, желающих прокатиться на велосипеде, я думаю, маловато будет, да и слишком дорогое удовольствие.
  • С ужасом представил, как это реализуется в Москве к примеру, это же выделится на эту тему 10 годовых бюджетов России, а потом представят нам две велосипедные дорожки на Старом Арбате, шириною в 40 см. Нет уж, мы страна внедорожников :) И чем больше у тебя железа, тем больше прав на дороге!
  • Видела, как в снег и дождь крутят педали в Дании..Зимняя велорезина?? :)
  • Да, есть множество отличной резины шипованной для великов, и недорогой
  • Очень понравилась идея! А главное - это же здоровый образ жизни. Мы ведь ведем очень малоподвижный образ жизни, а потом боремся с лишним весом и кучей заболеваний.
  • "Велосипедный дизайн" - просто чудо,особенно на первой картинке, но все-таки хорошо, что я живу не в Копенгагене - я боюсь двухколесных неустойчивых транспортных средств. И вообще - велосипеды это шаг назад. Может, еще с самолетов на воздушные шары пересядем?
  • Типичный мертворожденный "дизайнерский" велосипед, да и проэкт парковок тоже. Только обычно у таких велосипедов ещё и спиц нет, а здесь только каретки. И тормозов.

    Наиболее реалистична версия с подземной парковкой, только там совершенно не нужна торчащая стена. Просто два велосипедо-места - одно с велосипедом. другое пустое, и конвейер выдвигающий новый велосипед и забирающий прибывший.


По страницам:

1 2