Каким бы разнообразным ни был автомобильный рынок, все равно обязательно найдётся такая проблема или условия, которые существующие модели машин не способны удовлетворить в полном объёме. Так было и в пятидесятых годах прошлого столетия, когда не хватало таких машин, которые были бы как тягачи, но более маневренные. Тогда-то как раз и появилась новая модель, которая должна была решить эту задачу. Вот только на деле это оказалось не так то просто, а уникальный грузовик хоть и был построен, остался в единственном экземпляре.
Уникальный грузовик спереди. /Фото: pinterest.ru
Сегодня об этом уникальном во всех смыслах грузовике осталось очень мало информации. И даже наоборот: частицы имеющихся сведений стали отличным фундаментом для самых невероятных версий относительно особенностей его применения и технических характеристик. Так, например, одно время бытовало мнение, что этот необычный грузовик был создан специально для транспортировки ядерного топлива или других подобных материалов.
Оригинальное слияние тягача и прицепа. /Фото: trans.info
Однако в реальности все было куда прозаичнее. Столь необычная модель, получившая название Fageol CargoLiner, появилась в середине прошлого столетия с четко определенным функционалом. Дело в том, что еще в довоенное время автомобильный рынок пытался решить проблему: тягачи с полуприцепами не имели достаточно свободного места, чтобы маневрировать. А существовавшие на тот момент цельнометаллические фургоны вагонной компоновки не обладали должной грузоподъемностью.
В середине века выход едва ли не нашли. /Фото: amazonaws.com
Выход из ситуации решили найти специалисты компании Fageol, которая занималась производством грузовых автомобилей еще с 1916 года. А в сороковых, когда конкуренция на рынке возросла, они решили сосредоточиться на создании специфических моделей. Так, ими была придумана такая конструкция грузовика, который не имел тягача и представлял собой самоходный прицеп. Характеристики грузоподъемности при этим не снизились в сравнении со стандартными моделями.
Самоходный прицеп внутри. /Фото: popmeсh.ru
Казалось бы, решение давней проблемы найдено, да и к самой задумке уже был немалый интерес. Однако на деле все оказалось не так оптимистично: оказалось, что разработчики, сосредоточившись на основе концепта, не учли других проблем, которые могли возникнуть при переоборудовании грузовика. Так, при испытаниях опытного образца выяснилось, что после того, как он набирает скорость выше 50 км/час, то становится практически неуправляемым. Вот только компания Fageol не стала исправлять эти недостатки - в тот период они получили крупный заказ на сборку обычных грузовиков, а CargoLiner так и остался в единственном экземпляре, оказавшись в забвении.
В дополнение к теме: 600 литров на 100 км: почему у немецкого супертягача был огромный расход топлива