Простые советы как ездить а пустом баке.
Не нужно расстраиваться или паниковать, когда во время следующей поездки на автомобиле на панели приборов загорится лампочка, сигнализирующая об окончании топлива. С помощью 6 простых правил из нашего обзора подобная ситуация не будет проблемой.
1. «Неприкосновенный запас»
Сигнал об отсутствии бензина в баке.
Не все знают, что когда загорается лампочка «нулевого» уровня топлива, на самом деле в баке еще есть запас бензина или дизтоплива. Обычно это 5-6 литров. Такого количества топлива хватает на 40-50 километров пробега. Обычно за это время можно найти заправку.
Управляя дизельным автомобилем, не стоит опустошать бак «в ноль». Если в систему питания попадет воздух, снова завести машину будет непросто, даже залив дизтопливо «до краев».
2. Не давить «на газ» и тормоза
Агрессивный стиль вождения - неэкономный.
Когда топлива остается мало, чего точно не нужно делать - так это сильно давить на газ или на тормоз. При разгоне педаль газа нужно нажимать как можно плавней. А разогнавшись, крайне нежелательно тормозить. За светофорами лучше присматривать издалека и заранее просчитывать их работу. Если предстоит остановиться на красный, то лучше будет заранее не спешить и проехать уже на зеленый сигнал. Любая остановка и дальнейшее ускорение – это трата ценного топлива. Если уж довелось стоять на светофоре или в пробке, можно выключать зажигание, экономя остаток горючего.
3. Переходить на высшую передачу
Экономней всего ездить на высшей передаче.
Если позволяет дорожная ситуация, выгоднее всего будет ехать на высшей передаче. При этом обороты желательно держать 1500-3000 об/мин (для разных машин по-разному).
4. Отключить фары и кондиционер
Для экономии топлива стоит выключить кондиционер.
Чтобы снизить расход топлива, нужно исключить потребление энергии сторонними источниками. Из них больше всего бензина тратится на освещение и создание микроклимата в салоне. Отключив фары (если позволяет погода), кондиционер, отопитель печки, обогрев стекол и сидений, можно снизить расход на 1-2 литра на 100 километров. Но, выключив кондиционер, не стоит открывать окна, чтобы не потерять всю экономию. Открытые окна существенно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля, и на это тратится горючее.
5. Разбавить топливо
Этиловый спирт можно использовать как разбавитель для бензина.
В отличие от героя фильма «Джентльмены удачи», разбавлявшего бензин ослиной мочой, не стоит делать этого со своим автомобилем. Если под рукой есть чистый спирт, можно добавить его в бак бензинового двигателя, но не более чем 5-10 % для карбюраторного, и до 20 % для современного инжекторного автомобиля. А вот в дизельные моторы можно залить 5-10 % керосина. Также дизели могут работать на подсолнечном масле и отработанном моторном масле, что подтверждено многочисленными экспериментами. Одноразовое использование «модифицированного» топлива никак не скажется на надежности двигателя. Но не стоит заливать в бак воду.
6. Движение на «нейтралке» и накатом
Движение автомобиля «под горку».
Опытные старые водители часто советуют езду накатом. Перед длинным спуском они выключают двигатель, и автомобиль едет под горку по инерции. Это хороший способ экономить бензин на старых машинах с карбюраторным двигателем. Но не стоит этого делать, управляя современным автомобилем. При выключении зажигания тут же перестанут работать усилители руля и тормозов, что может привести к дорожному происшествию.
Советы из этого обзора дополняют 10 правил по экономии бензина, которые реально работают.
Обратите внимание:
Комментарии
-
михаил мачихин 22.12.2016 20:44ну про тормоза передачу (при условии что у вас механника или возможность ручного выбора автомата), а также про резкое нажатие на педаль газа согласен, , ну накат это не обязательное отключение двигателя, все это конечно правильно, но я чето не встречал что б кто то возил с собой чистый шпирт или шамогон первач, тем более растительное масло, да и керосина в двигатель лить можно больше если только это не авиационный керосин для гтд
0