Коробка передач – это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов в любом автомобиле. В некоторых кругах отечественных автомобилистов принято считать, что именно автоматическая коробка является побратимом слов «проблема» и «ненадежность». Однако, на самом деле любая трансмиссия может быть источником регулярных проблем. Особенно, если ее качество оставляет желать лучшего уже с завода. Вот несколько таких «механик», от которых лучше держаться подальше.
1. QR523
Коробка не очень. |Фото: dmitrov.pulscen.ru.
В основе своей – это лицензионная коробка передач Mitsubishi F5M42, но с рядом доработок. Конструкция двух трансмиссий почти идентична, хотя взаимозаменяемость большинства деталей мнимая. Конкретно у QR523 есть серьезным проблемы с качеством валов и синхронизаторов. После 50 тысяч км пробега в коробке могут появляться разнообразные течи.
2. ВАЗ-2180
Стало лучше за последние годы. |Фото: youla.ru.
Отечественная 5-ступенчатая коробка передач с богатой родословной. В действительности даже после череды модернизаций этот агрегат ВАЗ не претерпел серьезных изменений. Из важных доработок – модернизация 2015 года. Тогда удалось побороть шум и вибрацию коробки, спасибо шведским коллегам. Однако, коробка все еще страдает от быстрого износа ряда важных компонентов, а также от недостаточной четкости переключения передач.
3. F17
Ломается при мощном двигателе. |Фото: dvigateli-bu.ru.
В целом коробка F17, как и ее облегченный вариант F13 – это неплохие агрегаты, если речь идет о работе с двигателями родом из 1990-х годов с мощностью до 100 лошадиных сил и скромным крутящим моментом. В этом случае коробка может прослужить и 250 тысяч км. Однако, если коробки оказываются с более мощными двигателями, то скорость износа увеличивается в разы. В этом случае 80 тысяч км пробега – уже хорошо.
4. M56CF
Могла быть хорошей. |Фото: zipautograd.ru.
Коробка, которой в свое время было суждено стать родоначальницей одного из самых больших семейств МКПП. Увы, из-за того, что производители с самого начала хотели создать компромиссный, максимально экономичный вариант трансмиссии, получилось не очень. И это еще мягко сказано. В том или ином виде проблемы в M56CF возникают почти со всем содержимым от подшипников и сальников до шестерней и синхронизаторов.
5. IB5
Самая слабая часть автомобиля. ¦Фото: drive2.ru.
Впервые IB5 была установлена на «Фокус» в 1999 году. Несмотря на ряд неоспоримых достоинств данной МКПП, уже через год стало понятно, что именно она является слабым звеном в конструкции автомобиля. В первую очередь в трансмиссии страдают шестеренки и синхронизатор. Именно с их износа начинаются и все остальные проблемы.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как увеличить мощность автомобильного двигателя без вреда для машины.