В 2009 году на автосборочном предприятии в Калининграде началась сборка необычной модели. Cadillac BLS должен был конкурировать с такими популярными у нас седанами, как BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes-Benz C-Class. Между прочим, этот автомобиль, несмотря на название, весьма далек от Америки, ведь создали его… в Швеции. Как появился подобный «космополит» и почему машину прозвали «самым странным Cadillac за всю историю» – далее в обзоре.
Роскошный салон компактного представительского седана Cadillac BLS. | Фото: blamper.ru.
В начале 2000-х годов концерн General Motors разработал новую платформу Epsilon, на основе которой было построено более десятка седанов среднего класса, среди которых наиболее известны Opel Vectra и Saab 9-3. Saab был популярен в Швеции, но в других странах Европы его, как «экзотику», практически не покупали, а Opel занимал не самую престижную нишу на рынке. Тогда руководство GM решило сделать необычный ход – сменить шильдик на более «респектабельный» Cadillac, чтобы попытаться конкурировать в классе компактных роскошных седанов, таких как Audi A4, Mercedes-Benz C-Class и «тройка» BMW. Так и появился Cadillac BLS.
Cadillac – пока еще экзотика в российской глубинке. | Фото: drive2.ru.
Первые несколько лет Cadillac BLS выпускали в Швеции, на том же заводе, что выпускал Saab. А в 2009 году машину начали собирать в российском Калининграде. Эксперты отмечали, что автомобиль – весьма добротное улучшение и так неплохой модели Saab 9-3, к тому же, с весьма запоминающимся дизайном. Но BLS также называли самым странным Cadillac за всю историю американской компании. И вправду, машина была на 15 сантиметров короче, чем самая маленькая модель для американского рынка. К тому же, в США эта Cadillac BLS и вовсе не поставлялся. Кроме того, впервые в истории знаменитой марки машина получила кузов универсал.
Очень редкая модель – универсал Cadillac BLS. | Фото: a2goos.com.
По информации, имеющейся у автора сайта Novate.ru, Cadillac BLS выпускались до 2010 года, а всего было продано 7356 машин. Причина неудачи кроется в нескольких факторах. Во-первых, автомобиль, построенный на базе Opel, с 1,9-литровым турбодизелем Fiat, уже был обречен в соперничестве с тройкой немецких фирм. А во-вторых, имя Cadillac в России «не сыграло», как того ожидали в GM. А между тем, машина весьма неплоха, в отличие от 7 неудачных автомобилей, над владельцами которых другие только посмеиваются.