Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Сэкономить миллион: за сколько можно привезти автомобиль из Белоруссии в Россию



Если россиянин прогуляется по авторынку где-нибудь в Минске и начнёт пересчитывать местные цены на российские рубли, то с удивлением обнаружит, что одни и те же машины в Белоруссии и России стоят по-разному. Причём зачастую разница в ценах окажется вполне серьёзной. Счёт здесь идёт не на десятки, а на сотни тысяч и даже миллионы российских рублей. Учитывая же, что между странами даже пограничных постов нет, сразу же возникает закономерный вопрос: почему россияне до сих пор не «метаются кабанчиками» за новыми (и не очень) машинами в союзную республику?

1. Как обстоит ситуация с ценами?



Ситуация с ценами - сложная.

Ситуация с ценами - сложная.


В среднем цены на подержанные и новые автомобили на белорусском авторынке меньше, чем цены на аналогичные машины в России. Если взять в качестве примера продукцию известных китайских брендов вроде Chery и Geely, то разница цен между республикой и федерацией может составлять от 150 тысяч до 1.1 млн рублей. Например, какой-нибудь Chery Arrizo 8 продаётся в Минске за 2.57 млн рублей (в пересчёте на российские), в то время как в России цены на «восьмёрку» начинаются от 2.81 млн рублей. Другой пример - Geely Monjaro в комплектации «Flagship» в западной республике стоит 3.8 млн российских рублей, в то время как в самой России цены начинаются от 4.85 млн. Список аналогичных примеров можно продолжать долго.

Всему виной налоги.

Всему виной налоги.


Откуда же берётся столь впечатляющая разница цен, ведь даже какие-нибудь, казалось бы, «жалкие» на общем фоне 150-200 тысяч рублей со сделки, совершенно точно не станут для большинства соотечественников лишней экономией «на мороженое»? На самом деле всё достаточно просто. В первую очередь виновата разница в налоговой политике двух стран. Как пояснил бывший президент РОАД, в целом налоговое бремя на одну машину в Белоруссии ниже, чем в России. Другая причина – более ожесточённая конкуренция на белорусском авторынке. Здесь новые автомобили вынуждены вести куда более «злобное» состязание с подержанными моделями, ввозимыми в том числе с Запада. По словам уже упомянутого Мосеева, в республику стабильно завозят и относительно свежие иномарки. Выходит, что Белоруссия для россиян – это своего рода «автомобильное эльдорадо»?

2. Какие существуют барьеры и риски для покупки?



На самом деле барьеров достаточно много.

На самом деле барьеров достаточно много.


Увы и ах, но нет. Точнее – уже нет. Как рассказал вице-президент НАС – белорусский импорт для россиян перекрыт уже давно. Последние возможности «протащить» в федерацию автомобиль по меньшей цене были окончательно искоренены недавними поправками в законодательство. Главный барьер – необходимость уплаты хорошо известного утилизационного сбора при ввозе в РФ любых автомобилей из государств-членов ЕАЭС. Соответствующее постановление было принято правительством федерации в весной 2024 года. На сегодняшний день размер сбора исчисляется даже не десятками тысяч рублей, а сотнями! Таким образом российские налоги в абсолютном большинстве случае перекрывают любую потенциальную выгоду от разницы цен.

В первую очередь это утилизационный сбор.

В первую очередь это утилизационный сбор.


Более того, российские эксперты напоминают о том, что сегодня в сумму утилизационного сбора входят и все недоплаченные в других республиках сборы, налоги, пошлины и акцизы относительно российских. Отдельно стоит упомянуть, что тем же апрельским законом в России был установлен запрет на ввоз в Россию с территории ЕАЭС как электромобилей, так и многих гибридов. Что же касается ввоза других автомобилей, то по словам руководителя НАС везти «ласточку» из Беларуси в России «беспроблемно и не затратно» теперь не получится. Так как теперь при ввозе автомобиля в федерацию, сначала придётся получить свидетельство подтверждающее безопасность конструкции транспортного средства. Таким образом злосчастный сбор де-факто раздробил некогда единый автомобильный рынок ЕАЭС.

Особой выгоды нет.

Особой выгоды нет.


При этом важно отдельно подчеркнуть тот факт, что ни в Белоруссии, ни в любой другой стране ЕАЭС местные дилеры не отказываются продавать автомобили россиянам. Но при этом эти же дилеры первыми предупреждают выходцев из федерации о возможностях сложностях с дальнейшей легализацией покупки на территории России. Более того, при покупке машин в той же Белоруссии в договора уже стали повсеместно добавлять пункт о принятии на себя всех рисков при вывозе машину за границу. Как пояснил один из менеджеров минского дилерского центра Belgee, купить-то машину у них можно, настоящий вопрос в том, сможет ли россиянин поставить её на учёт без больших затрат. Но как следует из всего сказанного выше – очевидно, что нет.

А вот интересное видео с нашего канала - какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, и почему они такие дорогие:



В продолжение темы читайте о том, почему современные авто с кузовом из бумаги считаются безопасными.

Обратите внимание:

0
2101
Версия для печати