Машины, ввозимые в Россию по параллельному импорту/ Фото: 5koleso.ru
На фоне постоянных санкций и ограничений будущее зарубежных и отечественных автоконцернов на территории России становится все более непредсказуемым. Естественно, власти ищут некоторые решения, которые позволят насытить и разнообразить ограниченный ассортимент марок. Одним из примеров подобной тенденции является параллельный импорт.
Как правило, авторынок РФ пополняется подержанными образцами, но есть и вполне достойные новые авто с ухоженным салоном и сверкающим кузовом. Однако, по мнению экспертов, есть большой смысл в том, чтобы купить именно подержанный вариант, чем якобы новую машину, не зная ее истории и происхождения.
1. Вкратце о параллельном импорте
Что собой представляет параллельный импорт автомобилей/ Фото: carsweek.ru
Правительство Российской Федерации приняло закон, разрешающий ввозить в страну определенные группы товаров с помощью процедуры параллельного импорта. То есть, поставщики имеют право заниматься перепродажей без получения разрешений на ввоз и реализацию продукции от официальных представителей бренда.
В группе товаров оказались и некоторые автомобильные марки и производители автозапчастей. Используя эту схему, чиновники надеются не допустить дефицита важных автомобильных компонентов.
Следует отметить, что до весны 2022 года ввоз автомобилей по параллельному импорту был запрещен. И такие ограничения лоббировались компаниями-производителями и официальными дистрибьюторами из якобы благородных намерений, чтобы защитить права потребителей.
2. Что лучше: параллельный импорт или покупка подержанного авто на вторичном рынке?
Приобретение подержанного автомобиля/ Фото: avtocod.ru
Растущий курс валют приводит к тому, что у многих людей не остается выбора: дело в том, что на данный момент пригнать автомобиль бывает намного дешевле, чем приобрести на вторичке. Ко всему этому, транспортное средство будет более свежим и крепким, поскольку основная часть рынка представлена 3 и 5-летними образцами с более «привлекательной» стоимостью растаможки.
Естественно, сегодня многие смело покупают новые авто в дилерских центрах, используя кредитные программы и рассрочки от «официалов». Ведь возможность купить новую машину, не отдавая за нее все деньги, выглядит весьма заманчиво. И хоть она стоит в разы дороже, в результате это окупится в долгосрочной перспективе.
Желание купить новый автомобиль оправдано тем фактом, что владелец избавляет себя на несколько лет от постоянных ремонтов и замены расходников, как это приходится делать с подержанными образцами. Здесь работает принцип: заплатил за новое авто и ездишь, выполняя плановое ТО и замену технических жидкостей.
Дилерский центр Mitsubishi Motors в Санкт-Петербурге/ Фото: mitsubishi-motors.ru
При возникновении любых неполадок и проблем можно смело отправляться в дилерский центр с целью получения гарантийного обслуживания. И все бы ничего, если бы не глобальные изменения после 24 февраля, после которых ситуация на отечественном авторынке существенно усугубилась.
Теперь, даже «белые» авто, привезенные официально либо собранные на российских предприятиях, подвергаются различным неприятностям с обслуживанием по гарантии, а отдельные автоконцерны, такие, как BMW и Mercedes, вовсе отказались от гарантийных обязательств. Есть и многие другие бренды, решившие оставить клиентов наедине со своими проблемами.
При параллельном импорте траты за обслуживание автомобиля ложатся на владельца/ Фото: auto.today
В случае с параллельным импортом дела обстоят иначе. Подобные автомобили по своей сути уже не подлежат гарантийному обслуживанию, независимо от типа поломки. Обслуживание силового агрегата, кузовных деталей, коробки передач и т.д. – все делается за счет владельца. После заключения договора о покупке авто вы расходитесь с продавцом в разные стороны без никаких претензий.
А если гарантийное соглашение отсутствует, то оправданно ли платить больше, если можно найти идентичную модель, прошедшую обкатку и тест-драйв в реальных условиях на вторичном рынке с явной скидкой.
За что переплачивать? За новый руль и обшивку кресел. Выполнить полную перешивку салона с заменой дверных карт в разы дешевле. К тому же, многие «заводские проблемы» часто проявляются спустя 50 тыс. км пробега, что связано с отечественными условиями эксплуатации.
Покупка машины с пробегом может быть выгоднее приобретения нового авто по параллельному импорту/ Фото: 1gai.ru
Подводя итог, можно сделать вывод, что автомобиль с накатом до 50 000 км и в приличном состоянии станет более оправданной покупкой, чем поиски нового автомобиля по параллельному импорту.
Интересно также узнать, какие опции подержанного автомобиля могут разорить нового владельца машины.