Особенности климата и ландшафта с самого начала XX века стимулировали в России развитие внедорожного транспорта. Потребность в надежных и мощных вездеходах существовала всегда, так как зачастую только они способны пробираться через отдельные территории необъятного Отечества. Это бывает критически важно, особенно когда речь заходит о ведении хозяйственной деятельности в сложных регионах при отсутствии какой-либо инфраструктуры.
1. «ШЕРП»
Вездеход ШЕРП один из лучших в своем классе. |Фото: yandex.by.
Российско-украинский вездеход-амфибия, разработанный инженером-любителем из Санкт-Петербурга Алексеем Гарагашьяном в начале 2000-х годов. В 2012 году проект выкупил украинский предприниматель Владимир Школьник, который увидел в машине огромный коммерческий потенциал. В итоге было образовано производство сначала в Киеве, а затем и в Санкт-Петербурге. Спустя еще некоторое время, когда к «ШЕРПу» пришел коммерческий успех, было открыто третье производство – в Китае. Основными рынками сбыта на сегодняшний день являются России и Китай.
ШЕРП проедет где угодно. |Фото: twitter.com.
Машина приводится в движение дизельным 4-цилиндровым рядным двигателем с турбиной, рабочий объем агрегата составляет 1498 см.куб. Отдача мотора – 44 л.с при крутящем моменте 3000 об/мин. Максимальная скорость по суше составляет 45 км/ч. По воде – 6 км/ч.
2. «Шаман»
Вездеход Шаман отечественного производства. |Фото: yandex.com.
Российский вездеход-амфибия, появившийся на свет в 2012 году и остающийся на сегодняшний день одной из лучших отечественных машин на шинах низкого давления. Выпускается компанией «Авторос». Первый прототип «Шамана» появился еще в 2007 году, назывался он «ZET». Главными особенностями проекта стали использование двигателя ЗМЗ-514 и закрытой герметичной алюминиевой рамы. У машины поворачивались передние и задние колеса, что позволяло значительно сократить радиус разворота.
Вездеход, который не боится ничего. |Фото: static.vladtime.ru.
Все ключевые особенности прототипа перекочевали и в рыночную модель 2012 года. К ним добавился стальной кузов, сделанный по принципу лодки. В последствии «Шаман» начали оснащать двигателем Iveco с пониженной мощностью. Сделано это было для того, чтобы повысить его надежность. В результате максимальная скорость амфибии по суше составляет 70 км/ч, а по воде – 7 км/ч.
3. Марш-1
Производится с 1995 года. |Фото: autowp.ru.
Российский плавающий вездеход, который был разработан и впервые произведен компанией «Бронто» в 1995 году. Значительная часть деталей была позаимствована у автомобилей УАЗ-469 и ВАЗ-2121. Это позволило значительно удешевить производство машин на начальном этапе. Притом, что машина получилась исключительно узкоспециализированной, она достаточно активно продается (для вездехода). Только за первые 8 лет произвели и реализовали более 350 единиц.
Марш-1 способен на многое. |Фото: wheelsage.org.
В движение транспортное средство приводится при помощи двигателя с отдачей 80 лошадиных сил. Максимальная скорость по суше достигает 70 км/ч. Марш-1 может преодолевать неглубокие водоемы за счет того, что обладает неплохой плавучестью.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит прочитать про ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел.