Не все аэропорты одинаково хороши, вот только большинство пассажиров не способны справедливо оценить их по достоинству. А вот кто лучше всего знает плюсы и минусы воздушных терминалов - это экипажи самолетов. В любой стране можно найти аэропорт, которые заслужил неприязнь работников авиатранспорта. Исключением не является и наше необъятное Отечество. Далее в материале - терминалы, от которых пилотов Boeing и Airbus бросает в холодный пот.
1. Адлер, Геленджик, Анапа и не только
Аэропорт в Сочи. |Фото: life.ru.
На самом деле, сюда можно записать почти любой российский приморский аэропорт. Дело в том, что заход на них, как правило, осуществляется со стороны воды, а вот взлет происходит уже в сторону суши. Обычно стараются делать наоборот. Однако черноморским аэропортам в этом отношении чаще всего мешают горы. Садиться обычно приходится по попутному ветру, что вызывает стресс у пассажиров и доставляет неудобство пилотам. Самолеты на посадке в этих аэропортах регулярно начинает болтать.
2. Омск
Омский аэропорт выглядит скромно. | Фото: fotorelax.ru.
Одна полоса и та относительно короткая, а самое главное в том, что аэропорт является городским – что уже само по себе не очень хорошо. У омского аэропорта уникальная полетная схема. Она треугольная, против четырехугольной в большинстве других аэропортов страны и мира. Еще один крайне неприятный факт Омска заключается в том, что до ближайшего запасного аэропорта в случае чего нужно лететь 500 км.
3. Абакан
Не самая простая полоса. |Фото: mukimov.ru.
Еще один проблемный отечественный аэропорт с относительно небольшой и одной-единственной полосой. Подходы к аэропорту очень стеснены и ограничены окрестными горками. Почти каждую посадку самолеты в Абакане болтает. Во время захода на посадку пилотам следует быть готовым к регулярному срабатыванию системы предупреждения близости земли (EGPWS). Все из-за непростого ландшафта.
4. Волгоград
Сложное место для посадки. | Фото: news2world.net.
В Волгограде находится один из самых сложных аэропортов для пилотов. Во-первых, из-за близости Волги здесь очень частые и достаточно сильные ветра, в результате чего самолет постоянно сталкивается с проблемой сноса. Иногда доходит и до необходимости уходить на второй круг. Во-вторых, у полосы волгоградского аэропорта ощутимый уклон, в результате чего падает коэффициент сцепления с поверхностью и усложняется процедура торможения. Изюминкой на торте является то, что полоса все также одна.
5. Мурманск
Зима 9 месяцев в году. |Фото: murman.tv.
Настоящий хардкор! Считается одним из сложнейших аэропортов мира (хотя в десятку опаснейших не попадет). Сложный он в первую очередь потому, что является горным. Полоса очень короткая – 2.5 км. Кроме того, она имеет заметный уклон. Даже при хорошо почищенной полосе, покрытие остается скользким на протяжении всего зимнего периода. А зима в Мурманске – 9 месяцев из 12. Ко всему этому следует добавить сильные ветра, которые постоянно приводят к болтанке самолета на посадке. Неблизко лежат и ближайшие запасные аэропорты – 600 и 1000 км.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 мифов о самолетах, из-за которых люди боятся летать, а зря.