Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Наверняка многие из тех, кому довелось ездить на немецких автомобилях производства 1980-х и 1990-х годов, должны были сталкиваться с таким дизайнерским решением, как ассиметричные зеркала. В ряде моделей легковых иномарок той поры боковые зеркала могли иметь не только разный размер, но также форму и угол наклона. Со стороны подобная асимметрия смотрелась крайне странно. Зачем же она в таком случае была нужна?


Такие машины делали в 1980-е. |Фото: techiegadgets.com.

Такие машины делали в 1980-е. |Фото: techiegadgets.com.


На сегодняшний день асимметричные зеркала считаются анахронизмом. Время от времени такие все еще можно встретить на бюджетных автомобилях разных «местечковых» марок или на локализованных копиях популярных зарубежных моделей. Однако, в 1980-е и 1990-е годы асимметричные зеркала можно было увидеть даже на дорогих авто. По большей части это были немецкие машины марок Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel.

Не для красоты. |Фото: techiegadgets.com.

Не для красоты. |Фото: techiegadgets.com.


Другим делалось именно зеркало бокового вида с пассажирской стороны. Оно было не только короче, но и, как правило, немного выше водительского. В некоторых моделях держатели зеркала имели другой наклон, а сами зеркала иную выпуклость. Зачем такое делалось? Конечно же, не для того, чтобы сэкономить немного стекла и пластика. Асимметричные зеркала делались в целях безопасности. Дело в том, что улицы многих европейских городов достаточно малы. Не только парковаться, но и ездить по ним бывает непросто. Поэтому немцы решили делать зеркала с пассажирской стороны меньше, чтобы автомобилист мог как можно плотнее прижаться к стене или тротуару. При этом риск повреждения зеркала, в том числе пешеходами, заметно сокращался.

Были машины с одним зеркало. ¦Фото: Twitter.

Были машины с одним зеркало. ¦Фото: Twitter.


Стоит добавить, что сама по себе идея была отнюдь не нова. За десятилетие до этого в Европе вообще пытались делать машины только с одним боковым зеркалом с водительской стороны! Впрочем, необходимость в подобных «изысках» отпала уже в начале 2000-х годов. Именно тогда был создан относительно дешевый электропривод для люлек зеркал. Теперь сложить или раскрыть смотровой прибор можно было нажатием одной кнопки. А спустя небольшое время подобный аксессуар и вовсе стал общедоступным.

Сегодня зеркала складываются. |Фото: chambersarchitects.com.

Сегодня зеркала складываются. |Фото: chambersarchitects.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем немцы сделали здоровенный глушитель для танка.


Обратите внимание:







19930
22.01.2023 22:58
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё