Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине
Автор: Isena_17, 22.01.2021 14:32
Все автовладельцы меняют резину в зависимости от сезона, и это сейчас норма вещей, прописанная в законодательстве. А вот 30 лет назад или чуть больше все владельцы автотехники прекрасно обходились без этого, имея резину всего лишь в одном комплекте. Возникает вопрос: почему так? И на него есть вполне логичный ответ.

Причин круглогодичного использования одного комплекта шин, продиктованных образом жизни, было несколько / Фото: m.newsland.com
Всего было несколько факторов, продиктованных образом жизни и положением вещей несколько десятков лет назад.

Зимние шины в СССР были дорогим удовольствием, поэтому покрышки использовались до последнего / Фото: baza.drom.ru
Зимние шины были слишком дорогим удовольствием и поэтому недоступны для большинства обычных водителей. На одном и том же комплекте резины в восьмидесятых-девяностых годах в основном катались до последнего. А когда меняли, то еще и передавали, например, соседу по дому или знакомому, который выезжает редко, а проехать пару раз на дачу за сезон хватит.

Хорошее качество советской зимней резины позволяло ездить на ней в любую погоду и в любое время года / Фото: news.drom.ru
Зимняя резина в Советском Союзе предназначалась для всех сезонов. Протектор на ней, достаточно глубокий, давал возможность не спеша доехать из одной точки в другую. В основном водители тех лет на дорогах вели себя спокойно, без лихачества. Да и ремонтировали свои машины, как правило, сами владельцы. Почти все водители могли спокойно колесо разбортировать и камеру вулканизировать. К сожалению, в наше время далеко не каждый водитель сможет эту работу сделать самостоятельно.

Личные автомобили советские люди использовали в редких случаях, преимущественно перемещались на общественном транспорте / Фото: jishvea.livejournal.com
Советские люди ежедневно в магазины и на работу на личных машинах не ездили. Для этого у них существовал общественный транспорт. Своя же машина выгонялась из гаража пару-тройку раз в неделю, а у кого-то и еще реже, особенно в зимний период. Во дворе автомобили никто надолго не оставлял. У всех были гаражи, а у многих они находились вообще в противоположной стороне от дома на краю города.

В СССР даже в крупных городах пробок на дорогах в принципе никогда не было / Фото: m.fotostrana.ru
Еще одним важным фактором является плотность движения. В СССР даже в крупнейших городах пробок на дорогах в принципе никогда не было, так как поток транспорта был небольшим, автотрассы пустыми, во дворах жилых домов не собиралось огромное количество машин, которые стоят просто на тротуарах, а то и на газонах. В условиях современного дорожного движения проехать на летней резине зимой в принципе невозможно.

Хороший уровень подготовки в советских автошколах позволял преодолевать любые сложности на заснеженных автотрассах / Фото: fotostrana.ru
Уровень водительской подготовки в автошколах тоже изменился и далеко не в лучшую сторону. Элементарному, конечно, учат, но тонкостям вождения в зимний период, как и контраварийному вождению точно не научат, в отличие от советских автошкол. В связи с этим водители умели вести себя на заснеженных трассах и справлялись со сложностями вполне хорошо.

Автомобиль в Советском Союзе был не средством передвижения, а предметом роскоши, поэтому эксплуатировали его очень аккуратно / Фото: 1gai.ru
Если вспомнить советские времена, то автомобиль был тогда больше не как средство передвижения, а как роскошь. Взять и купить его каждый желающий, да еще и в любое время не мог. Поэтому когда все-таки покупка совершалась и желанная машина появлялась, ее берегли как настоящее сокровище, ездили на ней очень аккуратно.

Советские водители нечасто ездили на своих на своих «ласточках» и делали это очень аккуратно / Фото: drive2.ru
Долгое время в СССР резина была внесезонной и использовалась круглогодично, так как другой просто не было. Этого было вполне достаточно, так как трафик на дорогах был спокойным, пробки отсутствовали, ездили на личном транспорте редко и вели себя на дороге водители спокойно.
В продолжение темы читайте, как один из худших мотоциклов СССР «Восход» завоевал всенародное признание.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/220121/57548/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Аутентичные объекты на территории России, которые заслуживают звания отечественных Семи Чудес сегодня, 08:28 -
0 Что за наборы под названием «Неделька» были популярные в СССР 16.04.2025, 23:56 -
0 14 странных предметов, в назначении которых без ста грамм не разобраться 16.04.2025, 22:44 -
0 Квадратный омлет и никакого отопления: странные привычки из повседневной жизни в Японии 16.04.2025, 22:00 -
0 Как приготовить пасхальный кулич со вкусом дубайского шоколада, чтобы быть в тренде 2025 года 16.04.2025, 19:42 -
0 9 вещей, которые нужно выбросить из спальни на следующей генеральной уборке, чтобы не мозолили глаза 16.04.2025, 17:38 -
0 Как депортированный немец придумал гениальный способ хранения рыбы, который используется и сегодня 16.04.2025, 16:05 -
0 Терпеть нельзя бежать: где ставить запятую, если у партнёра «синдром Отелло» 16.04.2025, 14:16 -
0 Зачем в Китае девочкам бинтовали ступни до искривления 16.04.2025, 12:50 -
0 Один из лучших истребителей мира: почему Mirage 2000 стал символом французской авиации 16.04.2025, 11:41