Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Во второй половине двадцатого столетия, когда гонка вооружений шла огромными темпами. Однако противоборствующие стороны не только занимались наращиванием собственного потенциала, но и изучали то, что разрабатывают идеологические противники. Среди вооружения, которое анализировалось западными специалистами, была и советская торпеда «Шквал», которая при всех своих недостатках всё-таки сумела поразить американцев своей мощью.

Одна из самых известных советских торпед. /Фото: topwar.ru

Одна из самых известных советских торпед. /Фото: topwar.ru


Эту знаменитую скоростную торпеду приняли на вооружение Военно-морского флота СССР еще в семидесятых годах прошлого столетия, и она сразу же заинтересовала американских экспертов в области военного вооружения, как и большинство примеров наращивания военного потенциала коммунистического лагеря. К тому же, кроме комплекса с 150-килотонной ядерной и обычной боеголовками, была также разработана и экспортная модификация.

Яркий представитель вооружения периода Холодной  войны. /Фото: historicacollectibles.com

Яркий представитель вооружения периода Холодной войны. /Фото: historicacollectibles.com


О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса. Экспортная же модификация под названием «Шквал-Э» имеет обычный боезаряд и, в отличие от универсального ПК, может поражать только надводные цели. Кроме того, у торпед разница в дальности хода торпеды (у «Шквала-Э» радиус действия составляет до 10 километров, у универсального ПК – до 13 километров, а также и в типе боеголовки: универсальную ПК можно остастить и ядерной модификацией.

Самая скоростная торпеда в мире. /Фото: wikipedia.org

Самая скоростная торпеда в мире. /Фото: wikipedia.org


О возможностях «Шквала», которые были выделены западными специалистами, написало американское издание We Are The Mighty, которое специализируется на анализе современной военной техники. В частности, оно включило советский «Шквал» на третье место среди лучших боевых торпед, которые находятся на вооружении ВМС мировых государств. По словам западных экспертов, способность передвигаться в так называемой кавитационной полости, или паровом пузыре даёт возможность торпеде развивать сверхвысокие скорости.

Реконструкция передвижения торпеды в паровом пузыре. /Фото: topwar.ru

Реконструкция передвижения торпеды в паровом пузыре. /Фото: topwar.ru


Среди безусловных достоинств советской торпеды отмечают её боевую мощь и эффективность в условиях использования на стационарных установках. Особенно успешно они работают в узких заливах. Кроме того, в сравнении с американскими, немецкими и даже иранскими торпедами аналогичного типа, «Шквал» превосходит их по ряду параметров.

Схема скоростной советской торпеды. /Фото: militaryarms.ru

Схема скоростной советской торпеды. /Фото: militaryarms.ru


Однако есть и один существенный недостаток, который отмечают и западные, и отечественные эксперты - это высокий уровень шума, который издает торпеда. Некоторые специалисты считают, что из-за этого можно легко обнаружить и субмарину и даже стационарные установки. Кроме того, во время передвижения в паровом пузыре «Шквал» значительно теряет в маневренности, имея возможность двигаться только по прямой. Впрочем, это не способно сместить советскую торпеду с первого места по скорости передвижения.

Хочешь узнать, действительно ли эффективен знаменитый кинематографический приём, как избежать огнестрельного ранения? Тогда смотри видео на нашем канале:



В дополнение к теме: Почему переднюю панель в салоне автомобиля соотечественники называют торпедой



Обратите внимание:







5106
21.10.2021 14:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё