Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский военно-промышленный комплекс создавал не только разнообразное оружие, но и весьма специфическое снаряжение. Самыми интересными штуковинами в своем арсенале, конечно же, могут похвастаться инженерные войска. Например, после Второй мировой войны в СССР появилась система, которая позволяла почти любому военному грузовику самостоятельно откапываться, зарываться в землю.


«Пока противник рисует карту наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную», - прапорщик Казаков из к/ф «ДМБ».

Позади грузовика крепилась вот такая система. ¦Фото: ya.ru.

Позади грузовика крепилась вот такая система. ¦Фото: ya.ru.


В XX веке стало окончательно понятно, что окапывать в условиях военных действий придется не только пехоту, но и военную технику. Еще в годы Второй мировой войны окапывание производилось преимущественно силами инженерных войск и экипажей самих машин. Нужно ли говорить о том, что руки и саперная лопата, хотя и являются самым верным способом, вместе с тем не являются хоть сколь-нибудь быстрым способом обкапывания. А потому уже в 1950-е годы советские конструкторы стали задумываться над созданием специальной инженерной техники и приспособлений, которые позволили бы значительно ускорить рытье окопов для машин.

Машина превращалась в экскаватор. ¦ Фото: ya.ru.

Машина превращалась в экскаватор. ¦ Фото: ya.ru.


Одним из таких приспособлений стала система «Периметр». История устройства началась в 1967 году в 21-ом Научно-исследовательском институте города Бронницы. Тамошние инженеры разработали комплекс оборудования для самоокапывания грузовых автомобилей и колесных тягачей, используемых советской армией. Первая модель «Периметра» могла подключаться к грузовикам ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б, Урал-375Д и МАЗ-543П. В перспективе инструмент можно было монтировать вообще на любой грузовой автомобиль.

Вот такое приспособление. ¦Фото: ya.ru.

Вот такое приспособление. ¦Фото: ya.ru.


Состоял «Периметр» из четырех основных элементов: гибкого полога для перемещения снятого грунта, пары подвижных рычагов, рамки с ножом, а также съемных уширителей. Все это позволяло превратить заднюю часть большинства тягачей или грузовиков в этакое подобие экскаватора. В походном режиме «Периметр» сворачивался и подымался так, что фактически не ничем не мешал. Окапывание производилось таким же образом, как работает бульдозер. Позади грузовика разворачивался небольшой ковш, после чего двигаясь вперед и назад, грузовик начинал срезать пласты почвы, постепенно зарываясь все глубже.

Так можно было выкопать любую яму под грузовик. ¦ Фото: ya.ru.

Так можно было выкопать любую яму под грузовик. ¦ Фото: ya.ru.


Нож-ковш срезал почву, после чего она оказывалась на подвижном пологе. Когда земли становилось слишком много, машина подъезжала к месту разгрузки и частично переводила «Периметр» в походное положение. Движением двух рычагов земля сбрасывалась с полога, после чего машина возвращалась в исходное положение, вновь опускала нож с пологом и повторяла всю процедуру еще раз. Окапывание всегда производилось на первой пониженной передаче на скорости 3-4 км/ч.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как советские танкисты грелись в морозы при помощи обычного ведра.


Обратите внимание:







9423
21.10.2020 20:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё