Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Многие из советских водителей явно помнят грузовик ЗИЛ-157. Его можно увидеть даже на современных дорогах, хотя производство остановилось в 1994 году. Водители очень любили эту машину и для работы грузовик подходил идеально. Так почему ЗИЛ-157 считался лучшим для работы водителя и чем он так их привлекал?


Советский ЗИЛ-157 / Фото: drom.ru

Советский ЗИЛ-157 / Фото: drom.ru


Но у грузовика есть и существенный недостаток. Многие водители помнят, что ЗИЛ-157 довольно много «кушал» бензина. Расход на сто километров был у грузовика около 60 литров топлива. Но этот недостаток покрывала огромная проходимость грузовика. На бездорожье его было невозможно заменить.

Грузовик ЗИЛ-151 / Фото: war-time.ru

Грузовик ЗИЛ-151 / Фото: war-time.ru


ЗИЛ-151 начали производить ещё в 1948 году. У этого грузовика были задние колеса, которые являлись двускатными. Это было довольно весомым минусом. Многие специалисты спустя время поняли, что ось с односкатным положением, которая находится сзади, имеет намного большую надежность, чем двускатное. Как только такую идею начали применять, то новая модель ЗиС-151 была даже намного лучше Студенбеккеров, которые производились в Америке.

Конструктором ЗИЛ-157 являлся Виталий Грачев. Он вместе со своей командой создал новую машину и она уже сразу же полетела в серийное производство. Оно началось в 1958 году. У грузовика была особенность не только в односкатных задних колесах, но и в том, что в Советском Союзе нигде такого не применяли.

ЗИЛ-157 с особенной подкачкой шин / Фото: drive2.ru

ЗИЛ-157 с особенной подкачкой шин / Фото: drive2.ru


Также у нового грузовика имелась особенная подкачка шин, которая на то время применялась только на бронетранспортерах. На испытания ЗИЛ-157 пригласили профессиональных военных специалистов, которые сделали свой вывод о том, что ЗИЛ-157 имеет почти такую же проходимость, как и любая гусеничная техника в армии.

После этого к грузовику прикрепляется название «Колун». В это время еще была марка ЗИС-151, которая выпускалась с пометкой завода, на которой выпускалась. ЗИЛ-157 имеет довольно хорошую грузоподъемность, она составляет около 4,5 тонн. Колесная формула у техники 6х6. Когда грузовик появлялся на бездорожье, то грузоподъемность уменьшалась практически в два раза.

Производство новой модели грузовика продолжалось около 36 лет. За это время их выпустили около миллиона штук. Профессиональные специалисты отмечают, что ЗИЛ-157 обладающий огромным вытянутым капотом, может при столкновении лоб в лоб выйти победителем. В то время мало кто думал о том, насколько будет удобно водителю или пассажиру.

Кабина у ЗИЛ-157 была довольно тесновата. Она была рассчитана на троих, но у грузовика стекла были небольшими и это немного затрудняло обзор водителю.

Советский грузовик в музее / Фото: drive2.ru

Советский грузовик в музее / Фото: drive2.ru


У грузовика был и специализированный мотор, который являлся шестицилиндровым. Его объем довольно крупный — 5560 кубических сантиметров. Двигатель был довольно мощный, около 109 лошадиных сил. Скорость грузовик мог набрать не слишком высокую, только до 75 километров в час. Но тогда машине по сути и не надо было иметь высокую скорость, ему было важно иметь большую проходимость.

В городе машину почти невозможно было использовать, но даже здесь ЗИЛ-157 сумел отыскать себе работу. Грузовики стояли в основном в троллейбусных и автобусных парках. Машины там стояли на случай поломки общественного транспорта. Но в городе ЗИЛ-157 чувствовал себя не сильно удобно, а вот в бездорожье он был как в родной стихии.

Как только водитель наезжал на непроходимый участок, то он мог подключить передний мост и проехать преграду. В самом крайнем случае водитель мог включить и пониженную передачу. Тут же важен был и опыт самого водителя. Ведь ему надо к самому грузовику привыкнуть.

ЗИЛ-157 уверенно едет по бездорожью / Фото: music.youtube.com

ЗИЛ-157 уверенно едет по бездорожью / Фото: music.youtube.com


Водители отмечали, что сложным моментом было то, что в управлении сам руль не обладал гидроусилителем. Как только машина наезжала на колею, то руль мог легко вырваться из рук водителя.

Сам грузовик ЗИЛ-157 выпускался для военных нужд, но даже в народном хозяйстве он смог пригодиться. Многие его использовали даже и сельском хозяйстве или в тайге. На такой местности зачастую не было никаких дорог.

Многие водители даже до сих пор положительно отзываются о грузовике. Они его вспоминают с теплотой и часто могут поделиться достоинствами машины. Они отмечали, что на грузовик можно было легко положиться и даже не волноваться, что он подведет в сложный момент. Грузовик иногда нуждался в ремонте, но такой ремонт мог легко сделать и сам водитель, даже находясь в глухой тайге далеко от своей базы.

На Novate.ru также есть интересный материал про УАЗик по-японски.


Обратите внимание:







793
21.09.2024 12:31
В закладки
Версия для печати