Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Разное    





Советская гражданская авиация долгое время не знала разделение обслуживания на классы. Обратиться к этой классификации пришлось после выхода авиакомпаний СССР на международные перелёты. Спустя некоторое время эта же практика просочилась и во внутренние рейсы. Тогда-то рядовой советский гражданин и узнал, что в самолёте можно получить не только стакан воды, но и дефицитную чёрную икру.


В первом классе мог оказаться рядовой советский гражданин. /Фото: bigpicture.ru

В первом классе мог оказаться рядовой советский гражданин. /Фото: bigpicture.ru

Следует отметить, что практика классности обслуживания практически до конца существования Советского союза была адаптирована, по большей части, в «Аэрофлоте», поэтому путешествовать с дополнительным комфортом можно было преимущественно на самолётах Т-104 - первом реактивном пассажирском лайнере, Ту-114 и Ту-116.

Комфортный полёт обеспечивался не только людям. /Фото: izbrannoe.com

Комфортный полёт обеспечивался не только людям. /Фото: izbrannoe.com


Условия полета в первом классе действительно отличались от общепринятых в стране советов. К примеру, пассажиры могли путешествовать вместе со своими домашними любимцами. Кроме того, во время проектирования салона некоторые авиаконструкторы отказывались от привычных стройных рядов кресел в первом классе, и он получался больше похож на купе в поезде. А уже в Ту-144 появились и первые спальные места.

Рекламная листовка советской гражданской авиации. /Фото: izbrannoe.com

Рекламная листовка советской гражданской авиации. /Фото: izbrannoe.com

Не отставало и питание в самолётах. Меню в первом классе порой поражало своим ассортиментом - разнообразие предлагаемых блюд напоминало праздничный новогодний стол. А готовили еду на специально оборудованной на борту лайнера кухне, которая была обставлена дубовой мебелью.
Интересный факт: меню для Ту-104 составляла лично супруга авиаконструктора Туполева.

Обед в Ту-104. /Фото: ru.rbth.com

Обед в Ту-104. /Фото: ru.rbth.com


Особые условия полета были и у первых лиц государства. В советских лайнерах был свой президентский салон. Он был обставлен кожаными креслами и дубовой полированной мебелью. В таком «люксе» партийная верхушка летала на международных рейсах.

Президентский салон в самолёте. /Фото: cikavosti.com

Президентский салон в самолёте. /Фото: cikavosti.com


В дополнение к теме: «Десятка» важных вещей, которые нужно и не нужно делать, оказавшись в самолете

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


1498
21.09.2019 11:56
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё