Маленькая машина с большими перспективами.
На фоне громких дебютов гибридных суперкаров остался незамеченным дебют самой важной машины года – водородной Rasa от британской фирмы Riversimple. Если концепт-кары и гоночные монстры останутся в единичных экземплярах, которые можно увидеть лишь на страницах автожурналов, то маленькие машинки уже скоро окажутся рядом с нами.
Непритязательная внешность действительно революционного автомобиля.
Британский автопроизводитель Riversimple объявил, что о начале к бета-тестирования нового водородного автомобиля Rasa.
Компания планирует провести 12-месячные испытания, в течение которых обычные люди будут использовать 20 машин Rasa как собственный автомобили. За этот срок будут решены любые проблемы, прежде чем машина пойдет в производство.
В тесном салоне поместятся только двое.
В Riversimple заявили, что выводы по испытаниям и все разработки автомобиля, будут обнародованы. «Если другие компании смогут работать над развитием технологии, это будет намного лучше, чем только наша небольшая команда» - заявил основатель и глава Riversimple Хуго Споверс (Hugo Spowers).
А на 2018 год планируется выпустить серию в 3500 экземпляров.
В ближайшие годы будет непросто найти заправку, где будет водород.
Двухместный Rasa – экологически чистый автомобиль, который не выбрасывает вредных веществ, только воду. Запаса водорода 1,5 кг хватает для пробега в 480 километров.
В Rasa используются топливные элементы мощностью 8,5 кВт (11 л.с.), которые, соединяя водород с кислородом, вырабатывают электричество и чистую воду. От этой электроэнергии питаются четыре электродвигателя, которые управляют каждым из колес автомобиля.
Вряд ли на серийной машине будут такие классные двери.
Каждый из электродвигателей при торможении срабатывает как генератор и может восстанавливать до 50-70 % кинетической энергии. Вся трансмиссия Rasa состоит всего лишь из 18 движущихся частей и способна ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд.
Простенький салон со спортивными задатками.
Rasa весит всего 580 кг благодаря использованию кузова из углеродных композитов и алюминиевых подрамников. Вес каждого элемента был сведен к минимуму: монокок – 39 кг, двери - 8 кг, топливный элемент - 19 кг. Панели из полимерных материалов и стекловолокна добавляют автомобилю минимум веса.
По словам Хуго Споверса, источником вдохновения концепции Rasa был Колин Чепмен с его философией легкого спортивного автомобиля Lotus. Предыдущими работами Споверса были спортивные автомобили, но экологические проблемы современности подтолкнули к созданию автомобиля, который может быть построен и эксплуатироваться при минимальном использовании ресурсов.
Максимальная скорость принудительно ограничена до 100 км/ч.
Управлять Rasa очень легко - у нее всего две передачи: передняя и задняя. Автомобиль тянет и гудит как обыкновенный электромобиль.
Кабина удивительно приятная как для малолитражки. Низкие сиденья, обшитый алькантарой руль, удобная панель приборов придают интерьеру спортивные ощущения – без сомнения, чувствуется, что глава компании имеет опыт в автоспорте.
И пока европейские и американские фирмы только испытывают водородные автомобили, свои модели уже представили японцы. Как заявляется, уже могут серийно выпускаться Honda Clarity и Toyota Mirai.
Обратите внимание:
Комментарии
-
iVe 22.08.2016 01:05авто специально такое уродливое? чтобы не падали продажи бензиновых собратьев?
0