На вторичном автомобильном рынке можно найти много интересных предложений на любой вкус и цвет. Благо, не все пытаются продать едва живые машины, годные лишь для утилизации. Имеется здесь и премиальный сегмент, так называемый бизнес-класс, на котором все мечтали хоть раз покататься. Стоит он совсем недорого, вот только спросом почему-то не пользуется даже у самых безнадёжных оптимистов.
Привлекательный люкс
Lexus LS460./ Фото: drom.ru
Автомобили бизнес-класса пользуются вполне заслуженной популярностью, не зря ведущие производители продвигают собственные линейки дорогущих седанов. Эти машины вполне стоят своих денег и обеспечивают владельца комфортом, скоростью и динамикой, несмотря на то, что это всё-таки седан. Рано или поздно подобные автомобили отправляются на вторичный рынок, и среди них немало возрастных машин, которые находятся в эксплуатации лет 15-20. Выбирают премиум точно так же, как и любой другой автомобиль, разницы нет никакой, но подход всё-таки немного отличается, а причина тому – разница в качестве материалов и деталей. У премиума ресурс гораздо больше, поэтому вполне можно рассчитывать на более или менее живую машину даже с приличным пробегом.
Долговечный Volkswagen Golf 6./ Фото: theautochannel.com
Яркий тому пример – Volkswagen Golf 6. Его единственный минус в том, что он особой популярностью в России не пользуется, а в остальном он достаточно качественный, достаточно надёжный и достаточно комфортный. Конечно, через 15 лет эксплуатации, даже если машина не ломалась, у неё накопится определённый ворох проблем, но решив их единожды, можно кататься ещё лет 10-15. С дорогими автомобилями история та же самая, но ресурс у подвески, обивки салона и всего прочего побольше будет, а значит, и проблем меньше. Вот только ситуация складывается очень странная.
Mercedes-Benz w221 S-Class, 2010 год./ Фото: auto.ru
На вторичном рынке есть много предложений с достаточно дорогими автомобилями, причём они не настолько старые, как могли бы быть, но вот цена их немного не соответствует. Стоимость таких машин могла быть и выше, а более возрастные экземпляры вообще оцениваются в смешные суммы. Интерес к таким автомобилям заметно снижен, и популярностью они, мягко говоря, не пользуются. Причин тому много, и те, кто не понаслышке знаком с машинами б/у, даже при большом желании не спешат с ними связываться.
1. Это не Kia Rio
Hyundai Genesis I, 2008 год, 1,15 млн. рублей./ Фото: pinterest.com
Одна из самых частых жалоб водителей – дорогое содержание автомобиля. Сюда входит буквально всё, от расходников до свечей, деталей подвески и других запчастей. Содержание даже Kia Rio может оказаться весьма дорогим в определённых случаях, впрочем, его и так нельзя назвать слишком дешёвым. Если же речь заходит о бизнес-классе, ситуация сильно осложняется. Здесь запчасти и расходники принципиально не могут быть дешёвыми и доступными, даже элементарные свечи будут стоить гораздо дороже тех, к которым привыкли большинство водителей, и разница в цене может быть кратной. Причём это касается и обслуживания, а в ряде случаев из-за технических особенностей сэкономить не удастся никак. К примеру, BMW невозможно пригнать в первую попавшуюся мастерскую и попросить что-нибудь быстро заменить. Местные мастера, скорее всего, сделать этого не смогут, поскольку у них нет подходящего инструмента (читай, фирменного).
Mercedes-Benz w221 в гараже./ Фото: vk.com
Некоторые автовладельцы настолько хотят получить новую роскошную игрушку, что покупают подержанный «Мерседес» S-класса по цене бюджетного Hyundai, а потом пытаются ремонтировать его тем, что находится под рукой. То есть в ближайшем автомагазине покупают китайские аналоги. Конечно, стоят они раз в десять дешевле, но надёжностью похвастаться не могут. Служит такая деталь в среднем от месяца до полугода, в то время как оригинальная может и десять лет замены не требовать. Если же таких деталей накапливается достаточное количество, то «ломучий Мерседес» отправляется на вечную стоянку в гараж. Тратить деньги на покупку запчастей, которые в сумме стоят почти столько же, сколько и сама машина, попросту жалко, а продавать её за бесценок не хочется.
2. Неизвестное состояние
Кузовной ремонт./ Фото: dreamstime.com
Нельзя рассчитывать, что каждый продавец рачительно относился к своей машине и как следует о ней заботился. Само состояние автомобиля может быть идеальным: чистая, ухоженная, салон почти как новый и кузов без ржавчины. Вот только неизвестно, как именно его обслуживали. Вполне вероятно, что владелец тоже жалел денег на приобретение оригинальных запчастей и обходился аналогами. В таком случае машина будет работать с трудом и недолго, после чего ей придётся делать полный техосмотр и менять всё, что предыдущий владелец успел установить в целях экономии. К тому же использование неоригинальных запчастей может потянуть за собой ещё что-нибудь серьёзное, и тогда цена приведения в порядок машины может взлететь до небес. Даже если автомобиль старый и стоит при этом совсем недорого, запчасти на него придётся покупать новые, причём оригинальные. Только так машина будет работать и радовать владельца, и не превратится в бездонную финансовую дыру.
3. Неликвид
Hyundai Equus, 2011 год, 900 тыс. рублей./ Фото: autonews.ru
Бизнес-класс – не самые востребованные в мире машины, особенно с пробегом. Их оснащение стремительно устаревает, да и в содержании они не очень дешёвые, поэтому их покупку следует считать большой роскошью. А поскольку это роскошь, то и пользование машиной будет стоить соответственно: скорее всего, её не получится продать даже примерно за ту же самую сумму. Автомобили премиум-класса имеют очень низкую ликвидность по вполне очевидным причинам, и вернуть своё никак не выйдет.
Что ломается чаще всего
Двигатель Mercedes-Benz w221./ Фото: davur.ru
В принципе, здесь отличий от «стандартных» легковушек нет никаких, проблемы аналогичные, но есть несколько интересных нюансов. Одна из особенностей всего бизнес-класса – это наличие мощного двигателя и намёк на спортивный характер, хоть сама машина к спорту вообще отношения не имеет. Наличие мощной силовой установки – уже большая нагрузка и повышенный износ, а некоторые владельцы ещё и пытаются выжать из неё максимум возможного. Разумеется, это снижает ресурс и срок беспроблемной эксплуатации. По сравнению с обычными автомобилями, характерных проблем здесь очень мало, да и то они чаще всего появлялись в первом поколении, а потом их успешно исправляли. К примеру, у Audi A6 C6 наибольшее количество проблем появляется в моторах TFSI и FSI, а в BMW 3 в кузове Е90 двигатели 318i и 320i страдают масложором и вообще считаются неудачными.
Помимо бизнес-класса, «Мерседес» выпускает и другие роскошные автомобили, и за всё время существования торговой марки их успели создать очень много.