Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




Не так давно, в рамках прошедшего форума «Армия-2024», российский производитель «Совэлмаш» продемонстрировал интересный беспилотник. По словам компании, он обладает внушительной грузоподъёмностью 300 кг и может выполнять роль летающего грузовика. Правда, некоторые технические детали вызывают большие сомнения, поэтому проект представляется весьма спорным.


Летающие грузовики

Грузовой дрон Avidrone 210TL./ Фото: verticalmag.com

Грузовой дрон Avidrone 210TL./ Фото: verticalmag.com


На текущий момент в России не существует беспилотника, который мог бы выполнять грузовые перевозки. Пока что ни один из производителей не смог построить беспилотный летательный аппарат со сколько-нибудь большой грузоподъёмностью, хоть подобная техника была бы очень востребована и на гражданском рынке, и у военных. Причём в последнем случае она была бы по-настоящему бесценной.

Грузовой беспилотник-планер./ Фото: unmannedsystemstechnology.com

Грузовой беспилотник-планер./ Фото: unmannedsystemstechnology.com


Вряд ли подобный беспилотник можно было бы использовать в качестве боевого, уж слишком он большой и неуклюжий. Хоть он и может нести на себе вооружение, такое как противотанковые ракетные установки или пулемёты, но из-за слишком большой заметности квадрокоптер будет сразу же обнаружен системами противовоздушной обороны и атакован. Несмотря на это, он успешно может выполнять роль грузовика, занимаясь доставкой жизненно важных грузов, например, боеприпасов, медикаментов, продуктов питания. При такой грузоподъёмности он даже может выполнять роль эвакуационного транспорта и вывозить раненых. Представленный на выставке грузовой беспилотник — разработка компании «Совэлмаш». Её основной профиль — создание и производство электродвигателей, но теперь она решила попробовать себя на новом поприще. Своё огромное детище компания назвала «Мотылёк».

Грузовой «Мотылёк»

Сборка дрона «Мотылёк»./ Фото: overclockers.ru

Сборка дрона «Мотылёк»./ Фото: overclockers.ru


Как сообщается, специалисты «Совэлмаша» при создании беспилотника использовали очень много собственных технологий. В частности, электродвигатели собственной разработки. По словам представителей, их электродвигатель представляет собой асинхронное мотор-колесо. Это значит, что в нём должны сочетаться самые востребованные в этом конкретном случае качества: компактные размеры, большая мощность и высокий крутящий момент. Всего электродвигателей четыре, каждый из них имеет мощность 60 кВт и приводит в действие один пропеллер.

Грузовой дрон «Мотылёк»./ Фото: netall.ru

Грузовой дрон «Мотылёк»./ Фото: netall.ru


Грузовой беспилотник «Мотылёк» построили на основе пространственной рамы из алюминиевой трубы. Таким образом, конструкторы собирались уменьшить его массу. Взлёт и посадка осуществляются вертикально, а вместо колёс используются полозья. О тяговой батарее неизвестно ничего: ни её тип, ни ёмкость, ни рабочее напряжение, но производитель утверждает, что дальность полёта на одной зарядке составляет 150 км. Над созданием грузового беспилотника компания трудится вот уже несколько лет, но до сих пор так и не продемонстрировала его в полёте. Поэтому неизвестно, может ли вообще летать продемонстрированный образец. Впрочем, даже без этого проект грузового беспилотника «Мотылёк» вызывает большие сомнения, и тому есть серьёзные причины.

Сложные вопросы

«Мотылёк» на выставке./ Фото: tbank.ru

«Мотылёк» на выставке./ Фото: tbank.ru


Хоть технические детали беспилотника «Мотылёк» и представлены довольно скудно, но при ближайшем рассмотрении к ним возникает довольно много вопросов. Основным материалом для него стал алюминий, насчёт которого облегчили всю конструкцию, но он слишком заметен для радаров, поэтому беспилотник в небе будет выделяться огромным пятном. Было бы гораздо эффективнее вместо металла использовать композит.

Грузовой беспилотник «Мотылёк»./ Фото: topwar.ru

Грузовой беспилотник «Мотылёк»./ Фото: topwar.ru


Другой важный вопрос – электродвигатели и тяговая батарея. На самом деле, 240 кВт – это очень много. При полной нагрузке энергии на них будет уходить неимоверное количество, поэтому батареи надолго не хватит, и заявленная дальность 150 км не представляется достижимой. Здесь требуются либо очень большие батареи, либо чрезвычайно энергоёмкие. Строго говоря, для беспилотников тяжёлого класса используются гибридные силовые установки, то есть тяговая батарея плюс генератор на двигателе внутреннего сгорания. В этом случае беспилотник превращается в отличную цель для ракет с инфракрасными головками самонаведения. В общем и целом, проект грузового беспилотника получился интересным, но в целом ряде нюансов очень спорным.

Беспилотники массово используются военными в самых разных целях, причём они пичкаются высокими технологиями и современным вооружением.


Обратите внимание:







2469
20.09.2024 14:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё