Каждый водитель хочет сэкономить на топливе, однако далеко не все обладают достаточными техническими знаниями, чтобы максимально эффективно расходовать топливо. Вот и приходится обращаться за помощью либо к более опытным товарищам, либо к интернету. И там, и там можно узнать о целой куче способов экономии топлива. Но все ли они действительно работают? Давайте разбираться.
1. Бери «механику»
«Механику» не всегда экономичнее АКПП. | Фото: images.carscoops.com
Один из самых распространенных стереотипов об экономии топлива гласит, что автомобиль с механической коробкой передач будет расходовать меньше топлива, чем аналогичная машина с «автоматом». И отчасти это правда. Однако касается эта «правда» по большей части устаревших АКПП на 4 передачи. Там действительно расход мог отличаться на добрых 1.5 – 2 литра не в пользу «автоматом». Современные же АКПП проделали огромный путь в улучшении экономичных показателей. Они могут иметь до девяти передач, а их прошивка способна оперировать этими передачами гораздо более эффективно, чем человек. Поэтом сегодня нет смысла покупать «механическую» машину только ради экономии.
Примечание: тут стоит отметить, что не так много автомобилей осталось на рынке, которые можно приобрести с МКПП, в основном – у всех «автоматы».
2. Большее октановое число
Правило: «чем больше, тем лучше», - здесь работает далеко не всегда. | Фото: news.myseldon.com
Почему-то многие считают, что чем больше октановое число – тем лучше. И если заправить автомобиль 98-ым вместо 95-го, то он поедет быстрее, расход будет меньше и двигатель будет меньше нагружен. Это отчасти правда, но правило: «чем больше, тем лучше», - здесь работает далеко не всегда. Дело в том, что октановое число характеризуют способность бензина сопротивляться детонации. А то насколько сильно ему надо ей сопротивляться зависит от конструктивных особенностей двигателя. Иными словами – если двигатель рассчитан под работу на 95-ом бензине, на 98-ом работать лучше он не станет, а вполне может даже хуже начать работать.
3. Частая замена воздушного фильтра
Менять воздушный фильтр нужно в указанный производителем интервал и исходя из его состояния. | Фото: umnaya-hozyaika.ru
Состояние воздушного фильтра напрямую влияет на качество работы двигатель, в том числе и на его экономичность. Поэтому за его состоянием нужно следить, но слишком частая его замена никак не повлияет на расход топлива, а только ударит по карману. Менять его нужно в указанный производителем интервал и исходя из его состояния.
4. Ранняя или ночная заправка, чтобы больше влезло
Вряд ли ночные заправки помогут сэкономить, зато они точно подарят пару минут ночной дорожной романтики. | Фото: static.polityka.pl
Адепты экономии топлива рекомендуют заправляться либо рано утром, либо поздней ночью. Мол в это время температура ниже, плотность топлива выше – а значит больше войдет в бак за те же деньги. Логика в таких рассуждениях однозначно выше. Но стоит здесь принять во внимание, что топливо на АЗС храниться в подземных резервуарах, где перепад температур гораздо более скромный, чем на поверхности, а значит сколько-нибудь существенного увеличения плотности топлива, попадающего в бак автомобиля - не добиться.
5. Выключить кондиционер и открыть окна
Стоит ли выключать кондиционер ради экономии? | Фото: content.choiz.me
На первый взгляд – все очевидно. Кондиционер существенно увеличивает нагрузку на двигатель и, соответственно, расход топлива. Однако не все тут так однозначно. Дело в том, что открытые окна создает сильные завихрения воздуха, серьезно ухудшая аэродинамические показатели автомобиля, что тоже влияет на расход. Так что же влияет больше? Исследования на эту тему проводились не единожды. И большинство из них пришли к выводу, что на скоростях до 80 км/ч экономичнее ехать с открытыми окнами и выключенными кондиционером, на скоростях же выше – наоборот. Лучше закрыть окна и включить кондиционер.
О том как правильно обслуживать автомобиль, читайте: 4 фактора, которые не помешает знать водителю о техобслуживании автомобиля