Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В условиях, когда цены на бензин и дизель в долгосрочной перспективе только растут, каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом об экономии. Как результат, со временем автолюбители неизбежно подходят к мысли о том: а есть ли вообще какой-то такой особенный скоростной режим, в котором расход горючего будет оптимальным? Или же никакой разницы между «еле ползти» и «топить на полную» нет в принципе?


Расход зависит от многих факторов. /Фото: autodeal.com.ph.

Расход зависит от многих факторов. /Фото: autodeal.com.ph.


Назвать конкретную цифру оптимальной скорости с точки зрения расхода топлива, мягко говоря, непросто. А все потому, что для каждой машины она будет своя. Едва ли для кого-то станет открытием тот очевидный факт, что все двигатели отличаются мощностью, оборотами и расходами. При этом в действительности дела с расходом топлива обстоят куда сложнее, чем многим из нас хотелось бы. А все потому, что на потребление горючего мотором влияют далеко не только технические характеристики последнего. Зависит расход от огромного набора факторов. Таким образом потребление горючего у двух одинаковых моторов, работающих в одном и том же режиме, все равно может оказаться разным.

Снизить расход не просто. /Фото: stroiteh-msk.ru.

Снизить расход не просто. /Фото: stroiteh-msk.ru.


Так на расход в первую очередь влияет конструкция и тип самого двигателя. При прочих равных дизельные ДВС, как правило, менее прожорливы в сравнении с бензиновыми. Серьезное влияние на расход оказывает и качество самого горючего. Влияет и техническое состояние самого ДВС: изношенный или неотрегулированный как следует двигатель скорее всего будет потреблять ощутимо больше. Серьезно влияют на расход загрузка автомобиля, давление в шинах, аэродинамика кузова и даже температура окружающего воздуха. Не последнюю роль играет тип покрытия: все, что вызывает пробуксовки (лед, снег, песок, рыхлый грунт и т.п) способствует увеличению расхода.

Манера езды так же влияет. /Фото: kentonline.co.uk.

Манера езды так же влияет. /Фото: kentonline.co.uk.


Влияние на прожорливость оказывает манера езды, режим трафика движения и характер рельефа. Так, например, такие манеры вождения как «газ в пол» и «газ-тормоз» - резко увеличивают расход. Частое преодоление крутых подъемов также способствует увеличению прожорливости ДВС. Езда в так называемом «пробочном» также не добавит вашему кошельку толщины. Стоит заметить, что любые торможения и резкие наборы скорости в принципе приводят к интенсификации расхода топлива. Так же не лучшим образом на потреблении горючего сказывается манера езды с длительным удержанием скорости на уровне близком к максимальному для конкретной модели машины. При учете всех этих и некоторых других факторов реальный расход может оказаться на 25-40%, а то и на 50% выше заявленного в паспорте.

Скорости близкие к максимальным увеличивают расход. /Фото: ya.ru.

Скорости близкие к максимальным увеличивают расход. /Фото: ya.ru.


Отдельно стоит упомянуть о том, что несколько лет назад Министерство энергетики США провело индексный эксперимент с бюджетными моделями автомобилей. По результатам исследования заокеанские эксперты пришли к выводу, что для большинства современных бюджетных авто оптимальным скоростным режимом является диапазон между 60 и 90 км/ч. Исследование показало, что повышение скорости до 96% способствует увеличению среднего расхода примерно на 3%. При повышении скорости до 104 км/ч средний расход растет уже на 8%. При 112 км/ч на 17%. При 120 км/ч на 25-28%. При этом в исследовании принимали участие новенькие автомобили с завода. Для машин с пробегом эти показатели могут быть еще больше.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 10 мифов об автомобилях с АКПП, которые пора развенчать.


Обратите внимание:







3105
20.06.2024 15:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё