Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Сегодня образ пирата состоит из нескольких характерных деталей: треуголка или шляпа с пером, попугай на плече, деревянная нога и повязка на глаз. И последняя встречается довольно часто, однако не понятно, значило ли, что морские разбойники в самом деле в подавляющем большинстве были одноглазыми. В реальности они действительно частенько носили повязки на глазу, однако причиной этому было не наличие какого-либо офтальмологического недуга, а чисто практическая необходимость.

Образ одноглазого пирата - это уже давно канон. /Фото: novinmarketing.com

Образ одноглазого пирата - это уже давно канон. /Фото: novinmarketing.com


Справедливости ради, стоит отметить, что было достаточное количество бойцов в прошлом, что пехотинцев, что моряков, носили повязку на глаз после получения соответствующего ранения. Ведь в те времена использование холодного и огнестрельного оружия, а также применение дерева в военной технике, транспорте и вооружении делали процент повреждения глаз довольно частыми. А учитывая тот факт, что все корабли тогда также были деревянными, нет ничего удивительного в том, что среди моряков такое ранение было намного более распространённым.

Любой морской бой сопровождался миллионами разлетающихся деревянных щепок, которые с лёгкостью выбивали глаз. /Фото: zefirka.net

Любой морской бой сопровождался миллионами разлетающихся деревянных щепок, которые с лёгкостью выбивали глаз. /Фото: zefirka.net


Однако немало пиратов со здоровыми глазами также не пренебрегали ношением аналогичной повязки. Но в их случае причиной становилась чисто практическая причина - соображения безопасности. Всё дело в том, что главным врагом корабля и его экипажа в открытом море нередко оказывался, как ни странно, огонь. Суда были буквально начинены бочками с порохом, которые при неосторожном обращении с ними могли взлететь на воздух. Хранились такие запасы обычно в специально отведённом месте - крюйт-камере.

Хранение бочек с порохом строго регламентировалось. /Фото: sundukpirata.com

Хранение бочек с порохом строго регламентировалось. /Фото: sundukpirata.com


Её расположение и особенности внутреннего убранства имели целый ряд особых требований, с помощью которых его старались сделать максимально безопасным. Например, его всегда оборудовали ниже ватерлинии и в отдалении от камбуза, котлов и люков, поэтому часто её размещали в носовой части корабля. Кроме того, при общей герметичности помещения в нём должна была быть обеспечена хорошая вентиляция. А вот с освещением крюйт-камеры, как впрочем, и всего трюма, возникали проблемы: так, существовало правило, что фонари так могли располагаться только таким образом, чтобы их нельзя было случайно зацепить во время работы там. Однако не все корабли имели достаточные габариты для обеспечения этого требования, а масляные лампы, которые тогда использовались чаще всего, старались туда вообще не спускать.

Повязка на глаз значительно упрощала непростой и опасный быт пиратов. /Фото: papik.pro

Повязка на глаз значительно упрощала непростой и опасный быт пиратов. /Фото: papik.pro


Именно поэтому в трюмах и крюйт-камере обычно царила тьма. А адаптация человеческого глаза к темноте в среднем может занимать до получаса. Именно поэтому пираты и носили повязки: спускаться в нижние помещения в течение дня приходилось часто, времени на приспособление органов чувств к условиям отсутствия света попросту не было. А если ходить все время с одним закрытым глазом, то этот промежуток адаптации можно существенно сократить. Морскому разбойнику было достаточно просто сдвинуть повязку и открыть глаз.

Хочешь узнать, для чего пиратам нужна была серьга в ухе? Тогда смотри видео на нашем канале:



В дополнение к теме: Каким образом моряки в старину добывали пресную воду посреди соленого океана


Обратите внимание:







4728
20.01.2022 15:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё