Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Нет ничего хуже ленивого автомобиля, который отказывается разгоняться или карабкаться в гору, несмотря на утопленную в пол педаль газа. Эта крайне неприятная проблема может возникнуть у кого угодно, даже если с автомобилем всё в порядке и у него нет никаких неисправностей. Так что же может стать причиной такого поведения?


1. Пробуксовка сцепления

Изношенное сцепление./ Фото: 5koleso.ru

Изношенное сцепление./ Фото: 5koleso.ru


Эта проблема сопровождается вибрацией или шумом, но вполне может обходиться без них. При этом сцепление проскальзывает, и часть крутящего момента не передаётся на колёса. Очень часто причиной такого явления становится износ деталей сцепления, когда оно уже не может как следует выполнять свою работу. Происходит это из-за естественного уменьшения ресурса или же благодаря неумеренному стилю вождения, то есть если водитель любит полихачить. Также среди возможных неисправностей – неправильная регулировка сцепления или проблема с гидравлической системой управления, если она есть, конечно. В любом случае здесь не удастся обойтись своими силами и придётся ехать в сервис, чтобы диагностировать неисправность и устранить её.

2. Проблемы с колёсами и тормозами

Причина плохой динамики - недокачанные шины./ Фото: dniprotoday.com

Причина плохой динамики - недокачанные шины./ Фото: dniprotoday.com


Это как раз тот случай, когда правильно накачанные шины – залог комфортной поездки. Если же в них не хватает давления, ни о какой динамике речи вообще быть не может, набирать скорость машина будет долго. Аналогичная проблема возникает, когда сбиваются углы установки колёс, ну а самая неочевидная причина замедления – тормозная система. Тормозные колодки могут касаться дисков, и тогда машина будет тормозить саму себя. Разумеется, все вышеперечисленные проблемы дают не только плохую динамику, но и больно бьют по кошельку. Во-первых, сильно изнашиваются шины и их гораздо чаще приходится менять, во-вторых, страдают тормозные колодки и диски, их замена тоже стоит недёшево.

3. Неисправности двигателя

Перегрев./ Фото: d-cd.net

Перегрев./ Фото: d-cd.net


Главное в работе двигателя – правильное соотношение в топливно-воздушной смеси. Если воздуха или бензина будет больше, из мотора не получится выжать всю возможную мощность, а причиной этого может стать плохо работающий топливный насос. Он может подавать к двигателю недостаточное количество топлива, и такой же эффект может давать топливный фильтр. Чтобы вернуть двигатель к оптимальному режиму, необходимо всё исправить и увеличить давление в топливной системе. Менее очевидные причины – это подсос воздуха после ДМРВ или неважный бензин. Помимо падения мощности, последние два пункта чреваты уменьшением ресурса двигателя из-за попадания пыли и различных примесей. Конечно, есть и другие неисправности, такие как проблемы с акселератором или же нерабочие датчики, но самая болезненная – это перегрев двигателя. Здесь падение мощности неизбежно, а помимо того, что машина не тянет, могут быть и более серьёзные последствия, например, клин двигателя.

4. Погода и внешние условия

Дождь тоже замедляет машину./ Фото: stupinoadm.ru

Дождь тоже замедляет машину./ Фото: stupinoadm.ru


Как бы странно это ни звучало, но даже дождь влияет на динамику автомобиля, и в большей части случаев всё дело в лобовом сопротивлении. Конструкторы ведущих производителей не зря столько времени, сил и денег потратили на создание идеального аэродинамического кузова, они решали очень важную проблему, прямо влияющую на скорость. Даже велосипедист чувствует давление, если разгонится, не говоря уже о машине, ключевым же вопросом является плотность окружающей среды, через которую приходится ехать автомобилю. Во время дождя воздух вытесняется водой, а плотность сильно возрастает, что не может не сказываться на скорости. Это как пытаться ехать по дну озера, но не настолько тяжело. К примеру, Hyundai Atos с двигателем мощностью 85 лошадиных сил в сильный ливень вряд ли сможет ехать быстрее чем 65 км/ч. С ветром та же самая проблема, и чем он сильнее, тем медленнее будет ехать машина. Даже сильный боковой ветер основательно влияет на динамику, ведь немалая часть мощности двигателя тратится, чтобы стабилизировать движение.

В высокогорье мотор задыхается./ Фото: drive2.ru

В высокогорье мотор задыхается./ Фото: drive2.ru


Вероятно, больше всего будут впечатлены потерей динамики те, кто отправляется в путешествие куда-нибудь в горы. В высокогорных районах плотность воздуха значительно меньше, чем у подножия гор, а он жизненно важен для создания правильной топливно-воздушной смеси. В случае с низким давлением воздуха будет поступать в двигатель меньше, поэтому топливо не будет сгорать полностью. Эту тонкость тоже следует учитывать, даже на ровной дороге будет чувствоваться эффект от «кислородного голодания».

5. Бытовое

Перегруз./ Фото: rg.ru

Перегруз./ Фото: rg.ru


Как показывает практика, одной из самых частых причин внезапно пропавшей мощности является сам человек, а точнее, перегрузка, которую он устраивает. Изначально каждый автомобиль рассчитывается на определённую грузоподъёмность, получает соответствующий этому двигатель и ходовую часть. Правда, иногда об этом не думают и буквально под завязку нагружают машину. Одни пытаются превратить легковушку в грузовой автомобиль, другие же хотят сделать из него автобус. В любом случае результат всегда очевиден: машина едва трогается с места, нагружая при этом двигатель сверх всякой меры.

Потеря производительности становится большой проблемой даже в черте города, и ей подвержены в том числе и сити-кары, специально подобранные для городских поездок.


Обратите внимание:







176
сегодня 16:03
В закладки
Версия для печати