Bugatti Veyron – едва ли не самый известный автомобиль в мире. Свою популярность он заработал не только неимоверной скоростью, которую смог развить на обычной дороге, но и благодаря баснословно высокой цене. Новым он стоил 1,9 миллиона долларов, и это не столетняя классика, а какой-то высокотехнологичный новодел. Так за что платили такие деньги любители дорогих и быстрых новомодных игрушек?
Разработка
Bugatti Veyron./ Фото: benzovoz.net
Bugatti Veyron – одна из немногих машин, сконструированных как самостоятельный продукт. Подавляющее большинство автомобилей были созданы либо на основе какой-то определённой модели, либо с использованием многочисленных уже существующих узлов и компонентов. На самом деле, это один из способов сократить стоимость выпуска новой модели, он используется с начала эпохи автомобилестроения и является своеобразным стандартом. С Bugatti Veyron всё по-другому, его пришлось проектировать практически с нуля, поскольку ни один существовавший до того времени автомобиль не имел подходящую конструкцию, чтобы использовать его в качестве донора.
Монокок Bugatti Veyron./ Фото: bugatti.com
Почти всё создавалось вручную, даже шины и те пришлось делать специальные, поскольку скорость суперкара должна была быть просто запредельной. Ни одни стандартные шины не могли бы выдержать такие нагрузки. Их выпускает компания Michelin по спецзаказу, но даже они выдерживают лишь 15 минут на скоростях, близких к максимальной. Впрочем, на тот случай, если шина взорвётся на высокой скорости, производитель позаботился о безопасности водителя. Сплошной монокок из углеволокна невозможно повредить, а все остальные металлические конструкции выполнены из экструдированного высокопрочного алюминия и фактически являются одним большим сминаемым амортизатором.
Двигатель и коробка передач
Двигатель W16./ Фото: reddit.com
Двигатель Bugatti Veyron – это настоящее произведение технического искусства. Только на его создание мастера Bugatti и Volkswagen потратили уйму сил, энергии и денег. Это 16-цилиндровый W-образный мотор с углом развала 90 градусов и по восемь цилиндров в каждом блоке. Трудно себе представить, сколько пришлось приложить усилий только для того, чтобы обеспечить такому монстру должное охлаждение. Согласно данным самого производителя, силовая установка способна выдавать до 1200 лошадиных сил в последних модификациях суперкара, и в этом немало помогают два интеркулера и четыре турбонагнетателя. В итоге двигатель оказался настолько удачным, что без каких-либо серьёзных модификаций его впоследствии установили на следующую модель, Bugatti Chiron, выпущенную через 11 лет после дебюта «Вейрона».
Блок цилиндров./ Фото: bugatti.com
Впрочем, не менее сложной является и коробка передач, которая должна выдерживать огромную нагрузку с крутящим моментом в 1500 Нм. Её тоже пришлось разрабатывать с нуля, ведь ни одна из существующих коробок не могла похвастаться настолько большой прочностью, ресурсом и надёжностью. Мало того, в итоге она оказалась самой быстрой, и на переключение передач коробка тратила всего 0,2 секунды. Здесь сильно помогло двойное сцепление, одно из них отвечало за нечётные передачи, а другое – за чётные, поэтому при очередном переключении следующая передача уже готова к работе.
Скорость
Bugatti Veyron./ Фото: caricos.com
В списке самых дорогих составляющих суперкара скорость занимает одно из первых мест. Большинство обладателей тугих кошельков покупают Bugatti Veyron ради обладания машиной, способной развивать скорость более 400 километров в час. Официальная цифра – 415 км/ч, неофициальная – более 430 км/ч. Заветную сотню автомобиль набирает за 2,6 секунды, а вот на то, чтобы остановиться после набора полной скорости, требуется 10 секунд, и эта цифра очень маленькая. Она наверняка была бы больше, но помимо обычных тормозов (если высокоэффективную тормозную систему вообще можно назвать обычной), в Bugatti Veyron используется воздушный тормоз. Его роль выполняет антикрыло, которое поднимается под большим углом.
Салон
Салон Bugatti Veyron./ Фото: pinterest.com
Самое любопытное, что салон суперкара Bugatti Veyron нельзя назвать излишне роскошным. Конечно, его спецверсии были абсолютно индивидуальные, поэтому новые владельцы могли заказать всё, что им придёт на ум, но в заводском исполнении в салоне не используются для отделки ценные породы дерева, драгоценные камни, благородные металлы или роскошные излишества. Тем не менее есть несколько интересных нюансов.
Салон для суперкара./ Фото: auto.ru
Во-первых, в каждом автомобиле салон выполнен исключительно вручную, а материалы используются исключительно высококачественные. Драгоценный ресурс для изготовления обивки, то есть коровы, выращивается на высокогорных пастбищах. Почему высокогорных? Потому что там не водятся летающие вредители, которые могли бы кусать коров и портить их шкуры. На поставляемой производителем коже нет ни единого дефекта. В готовом виде интерьер суперкара в 2018 году стоил 150 тысяч долларов. Сюда входили два кресла, приборная панель и дверные карты.
Технологии
Шасси./ Фото: cool-readers.ru
Во время работы двигатель Bugatti Veyron выделяет более 1700 тепловой энергии, и это не считая остальных систем. Чтобы снизить температуру и привести режим работы к оптимальным показателям, в суперкаре используется пять контуров охлаждения, два из которых обслуживают силовую установку. Всего в автомобиле десять радиаторов. Также на суперкаре установлена независимая адаптивная подвеска, управлением которой занимается бортовая система. Для достижения лучших показателей на трассе она регулирует дорожный просвет в соответствии с текущей скоростью. Как только скорость достигает 220 км/ч, гидравлическая система уменьшает дорожный просвет до 89 миллиметров, увеличивая таким образом прижимную силу. Также в этом деле помогает активная аэродинамика: вместе с уменьшением клиренса активируется антикрыло.
И это тоже дорого
Техобслуживание./ Фото: rambler.ru
Интересно, что немалое число обладателей баснословно дорогого Bugatti Veyron, купивших его в качестве имиджевого предмета, потом поспешили его продать. Одна из причин – очень дорогое содержание машины. Ладно ещё с расходом топлива в 24 литра в смешанном режиме ещё можно как-то ужиться, но другое дело – шины. Согласно регламенту, их нужно менять каждые четыре тысячи километров из-за повышенной на них нагрузки, а тем, кто на такой машине любит кататься с ветерком, придётся делать это чаще. При этом комплект резины стоит от 30 до 40 тысяч долларов, в зависимости от типа.
Свечи, 170 долларов за штуку./ Фото: kolesa.kz
Другой болезненный вопрос – техническое обслуживание и ремонт. Из-за конструкции автомобиля выполнение самых простых действий может быть очень трудоёмким, а вместе с недешёвыми расходниками выходит круглая сумма. Только замена масла и прочих жидкостей в год обходится примерно в 25 тысяч долларов. Ремонт – отдельная и очень грустная история. Здесь всё стоит очень дорого, даже набор винтов, не говоря уже о кузовных панелях. Последние, кстати, не ремонтируются, даже поставленная на крыле царапина потребует его полной замены.
В другие суперкары тоже вкладывают немало денег, но иногда у дизайнеров получается нечто очень странное и несуразное.