Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сегодня на автомобильных заправках можно увидеть как обычные разновидности топлива, например, бензин Аи-95, так и «специальные» разновидности горючего с тем же значением октанового числа, но какой-нибудь приставкой в названии. Например, Аи-95 «Ultimate» или «V-Power». Названий-приставок огромное множество и все они указывают на наличие присадок в горючем. Цена такого бензина выше. Однако, возникает закономерный вопрос: стоит ли оно того? Мнения экспертов, водителей и производителей разделились.


1. Что утверждают производители горючего



Производители присадки хвалят. |Фото: maslodoc.ru.

Производители присадки хвалят. |Фото: maslodoc.ru.


Сначала производители горючего пугают автомобилистов в информационном пространстве самыми разными «страшилками» о вреде детонации, повышении расхода горючего и засорении топливного фильтра. И надо признать, все это действительно имеет место быть в реальности. Вот только следом за очередной порцией «страшилок» обычно следует презентация нового вида топлива с «чудодейственными» присадками, которые не только почистят двигатель, но и расход сократят, да еще и мощность силового агрегата повысят.

2. Что утверждают специалисты



Присадки чистят топливную систему. |Фото: drive2.com.

Присадки чистят топливную систему. |Фото: drive2.com.


Мнения специалистов в отношении топлива с присадками сходятся по одному пункту обсуждения вопроса и расходятся по-другому. В частности, как одни утверждают, топливо с чистящими присадками действительно позволяет удалять из топливной системы и силового агрегата накопившийся осадок и грязь, что благотворно отражается на работе двигателя в будущем. А вот с потреблением все не так просто: в большинстве случае сразу после перехода на «специальный» бензин, двигатель начинает потреблять больше горючего, так как в него попадает вся вымытая из топливной системы грязь. В дальнейшем негативный эффект сходит на нет, и силовая установка возвращается фактически в заводским показателям потребления топлива.

Расход топлива вернется к заводским значениям. |Фото: crimeabusiness.ru.

Расход топлива вернется к заводским значениям. |Фото: crimeabusiness.ru.


Что же касается роста мощности силового агрегата, то тут мнения экспертов разняться. Одни утверждают, причем весьма убедительно, что никакие присадки не способны повлиять на производительность двигателя. Другие специалисты, главным образом представители нефтяных компаний, критикуют коллег и указывают на то, что первые не учитывают в своих расчётах факта защиты от коррозии, нагара и улучшения смазывающих свойств. Все перечисленное способно повысить производительность мотора на 5-12%.

3. Что думают сами водители



Среди водителей нет однозначной позиции. |Фото: livejournal.com.

Среди водителей нет однозначной позиции. |Фото: livejournal.com.


Среди водителей единого мнения по поводу бензина с присадками нет. В среднем около половины автомобилистов (от 45% до 50%) не заправляется «специальным» бензином, так как жалеет денег. Разница в цене обычно составляет 1-3 рубля за литр. Более одной трети водителей – 33-35% заправляются спецбензином время от времени. Только около 10% российских автомобилистов может позволить себе горючее с присадками на постоянной основе, а еще 5-7% автомобилистов вообще не обращают внимания на то, каким горючим они заправляются.

В заключение остается добавить, что моющий эффект «специального» бензина абсолютно доказан, а разница в цене не такая уж сильная в процентном выражении. Кто-то бы даже сказал, что резкие торможения и разгоны вынимают из кошелька больше денег, чем заправка моющим горючим.

Видео с нашего канала расскажет о том, что означает рыбка на кузове легкового автомобиля:



Если хочется узнать еще больше интересного, то следует обязательно почитать про 10 самых «прожорливых» немецких автомобилей, съедающих десятки литров бензина.


Обратите внимание:







3354
19.10.2021 21:59
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё