Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Каждому кораблю практически на любом рейсе приходится преодолевать самые разные препятствия, и одним из них нередко является мост. И хотя переправы проектируются со специальной судоходной частью, некоторые лайнеры все равно давно по высоте перешагнули за традиционную планку таких пролётов. Впрочем, это не значит, что пассажирские суда не научили проходить под мостами, тем более, что делают они это довольно необычно.

Пройти под мостом кораблю - та ещё наука. /Фото: sdelanounas.ru

Пройти под мостом кораблю - та ещё наука. /Фото: sdelanounas.ru


Проблемы столкновения судов с мостами, к сожалению, пока что до конца не решена - даже при нынешних мерах безопасности иногда происходят случаи, когда кораблю не удаётся разойтись с пролётом. Однако с каждым годом меры по предупреждению таких печальных эпизодов становятся всё более совершенными и разнообразными. А вот начиналось всё с малого, например, с небольших речных теплоходов, которые обладают мачтами, способными сложиться о временно переместиться на палубу.

Речные суда давно научились беспрепятственно преодолевать мосты. /Фото: astra-marine.ru

Речные суда давно научились беспрепятственно преодолевать мосты. /Фото: astra-marine.ru


Куда больше проблем с беспрепятственным преодолением переправ набирается у круизных судов, работающих на морях и океанах. Их уже давно делают не просто большими, а огромными, больше похожими на плавучие города. Вот только лайнеры ввысь растут, а вот мосты остаются всё теми же, и поэтому судостроителями приходится идти на самые разные уловки, чтобы предотвратить потенциальное столкновение.

Чем больше судно, тем труднее ему изловчиться для прохождения моста. /Фото: img.freepik.com

Чем больше судно, тем труднее ему изловчиться для прохождения моста. /Фото: img.freepik.com


Очень выделились в последние годы в этом отношении финские конструкторы, ведь именно они больше всего создают больших лайнеров на данный момент. Но даже чтобы покинуть акваторию Балтийского моря, новенькие яхты и корабли вынуждены проходить под датским мостом Great Belt Bridge, который, по информации редакции novate.ru, возвышается над водой лишь 65 метров, тогда как некоторые суда уже давно стали превышать эту отметку.

Пассажирским лайнерам с мостами приходится труднее всего. /Фото: cruise.blog

Пассажирским лайнерам с мостами приходится труднее всего. /Фото: cruise.blog


Поэтому было придумано несколько вариаций, как лайнер может «проскочить» пролёт моста, которые ниже его вершины. Впрочем, все они направлены лишь на одно - заставить корабль как бы «сжаться», пока он будет проходить под переправой. Первым способом было создание складной трубы, которая убирается во время прохода под мостом. При этом её конструируют таким образом, чтобы она продолжала функционировать и в сложенном виде.

Труба круизного лайнера в обычном состоянии и в сложеном виде. /Фото: techinsider.ru

Труба круизного лайнера в обычном состоянии и в сложеном виде. /Фото: techinsider.ru


Второй способ предполагает умения экипажа корабля, а всё потому, что им нужно уметь хорошенько... разгоняться. Такой принцип на первый взгляд кажется странным, ведь для прохождения под мостом нужна именно осторожность. А на самом деле как раз на полном ходу судно быстренько проскакивает под пролётом, да ещё и вызывает разрежение под собой - это позволяет лайнеру погрузиться в воду сильнее обычного и стать ниже на время прохождения моста.

В дополнение к теме: Почему через Амазонку до сих пор не построили ни одного моста


Обратите внимание:







1994
19.09.2024 19:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё