Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Многие видели автобус ПАЗ, а может даже и ездили в нем. Этот транспорт примечателен тем, что у него на задней части расположен загадочный люк. Многие не знают его прямое назначение. Так зачем он там стоит и почему именно сзади?


Автобус ПАЗ-3205 / Фото: platesmania.com

Автобус ПАЗ-3205 / Фото: platesmania.com


ПАЗ традиционно выпускался на Павловском автобусном заводе. Именно модель под названием ПАЗ-3205 стала производиться еще с 1989 года. Но перед этим были активные работы по созданию принципиально новой модели. В то время хотели заменить устаревший ПАЗ-672.

ПАЗ-3205 с загадочным люком / Фото: fotobus.msk.ru

ПАЗ-3205 с загадочным люком / Фото: fotobus.msk.ru


Профессиональные инженеры смогли сделать ПАЗ-672 за десяток лет. Вот с моделью ПАЗ-3205 пришлось повозиться. Ее сделали только спустя 15 лет. Но стоит учитывать, что и у той модели, и у следующей был загадочный люк на задней части. Но такой необычный люк появился впервые только на модели ПАЗ-652.

Тогда в Павлово это считался первый автобус, который выпустили с кузовом выполненным с вагонной компоновкой.

ПАЗ-3205 спереди / Фото: fotobus.msk.ru

ПАЗ-3205 спереди / Фото: fotobus.msk.ru


Перейдем к объяснению функции загадочного люка. Многие пассажиры или обычные обыватели до сих пор думают, что такой люк сделан для экстренной эвакуации людей. Но тут сразу возникает вопрос, как людям надо эвакуироваться если на этом месте в салоне зачастую стоит большой диван.

Объяснение предназначения люка намного проще. Он появился сразу же по завершении Второй Мировой войны. У ПАЗ-651 был огромный капот и уже здесь располагалась дверь для быстрой эвакуации из транспорта. Те автобусы, которые имели строение вагонной компоновки, то им ставили эвакуационную дверь на правый бок. Профессиональные инженеры специально оставляли доступ к задней части автобуса. В то время его оставляли для того, чтобы в быстром порядке эвакуироваться на случай Третьей Мировой войны, которая не произошла.

Автобус 1989 года производства / Фото: polinka.top

Автобус 1989 года производства / Фото: polinka.top


Через задний люк довольно удобно можно было погрузить раненых солдат. Задник люк в автобусах закладывали для того, чтобы хоть один транспорт был приспособлен для оперативной погрузки раненых военнослужащих на случай боевого конфликта.

Можно сказать, что любой автобус ПАЗ-3205 можно легко переделать в автобус санитарного типа. Еще даже в 2021 году конструкторы сохранили люк сзади. Нужно отметить, что «Пазик» выпускают уже довольно долго — 30 лет.

Современный ПАЗ-3205 / Фото: deviantart.com

Современный ПАЗ-3205 / Фото: deviantart.com


В 2014 году автобус старались модернизировать, но сразу было заметно, что транспорт уже довольно-таки устарел. Если вдруг на заводе появится новая модель, то очевидно, что «Пазик» уйдёт в историю. Надо сказать, что в другом российском автобусе под названием «Кубань» тоже сделали люки сзади. Его собирали в Краснодаре.

Сейчас ПАЗ можно встретить редко, в основном, на таких автобусах в современное время проводят ритуальные мероприятия.

На Novate.ru также можно найти интересный материал про то, что такое литерный поезд и кто в них ездит.


Обратите внимание:







2553
19.09.2024 15:03
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё