Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



В советские годы города вырастали как на дрожжах, и даже труднодоступная местность никого не останавливала. Просто в нестандартных условиях применяли необычные методы наладить нужную инфраструктуру. Среди таких советских населённых пунктов особенно выделяется грузинская Чиатура. А всё потому, что весь этот шахтёрский городок буквально пронизан канатными дорогами для передвижения.

Город, где десятилетиями передвигаются по канатам. /Фото: theatlantic.com

Город, где десятилетиями передвигаются по канатам. /Фото: theatlantic.com


Чиатура пока что не может похвастаться многовековой историей, однако появился этот небольшой городок в Грузии на излёте позапрошлого века. Тогда, недалеко от окрестностей Тбилиси, в пределах ущелья речки Квирила, геологическая разведка открыла значительные залежи нескольких видов руд, ныне известные как Чиатурское месторождение, и если в царские времена развитие там шло не очень быстро, то большевики принялись развивать перспективный городок.

Чиатурское месторождение, вокруг которого и стал разрастаться город. /Фото: sputnik-georgia.ru

Чиатурское месторождение, вокруг которого и стал разрастаться город. /Фото: sputnik-georgia.ru


Интересный факт: в дореволюционный период название населённого пункта, которое даже полноценным городом ещё не являлось, было другим. Так, поселение называлось по имени протекающей рядом реки, Квирила. А уже в период Советской России оно получило нынешнее название, Чиатури, а также официальный статус города.

Одна из шахт Чиатурского месторождения. /Фото: wikipedia.org

Одна из шахт Чиатурского месторождения. /Фото: wikipedia.org


Вот только нельзя сказать, что советские специалисты легко решили проблему разработки проекта инфраструктуры Чиатура. И всё из-за географического расположения города, который буквально втиснулся в пологих скалах на ущелье. Соответственно, в месте, где наладить традиционную систему общественного транспорта в полном объёме было попросту нереально, требовалось построить в дополнение что-то нестандартное.

Провести транспорт по канатам - отличная идея, чтобы обеспечить городу инфраструктуру. /Фото: rferl.org

Провести транспорт по канатам - отличная идея, чтобы обеспечить городу инфраструктуру. /Фото: rferl.org


Решение проблемы оказалось весьма нетривиальное - буквально натянуть между всеми районами Чиатура систему канатных дорог с вагонетками. Соединили с их помощью город и с шахтами по добыче руды. В итоге получилось наладить десяток пассажирских линий, а также две грузовые для обеспечения нужд промышленности.

Грузовой вариант канатной системы Чиатура. /Фото: pastvu.com

Грузовой вариант канатной системы Чиатура. /Фото: pastvu.com


Это интересно: согласно распространённому мнению, инициатором разработки системы канатных дорог для обеспечения Чиатура инфраструктурой был лично Иосиф Виссарионович Сталин.

Канатные перемещения придумал сам Сталин. /Фото: advantour.com

Канатные перемещения придумал сам Сталин. /Фото: advantour.com


Такой способ компенсировать недостаток обычного транспорта оказался успешным: по данным редакции novate.ru, рабочие, передвигаясь по воздуху, тратили на путь до рабочих мест всего несколько минут. Впоследствии этот занятный инфраструктурный концепт превратился в популярную туристическую жемчужину небольшого городка. И хотя распад СССР привёл Чиатура в некий упадок, власти несколько лет назад начали реанимировать канатные дороги, чтобы они снова служили на благо местных и туристов.

Интересное видео на нашем канале:



В дополнение к теме: 9 видов общественного транспорта, которые поражают воображение


Обратите внимание:







1396
19.07.2024 18:53
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё