Внедрение самых современных технологий в производство является не только погоней за прогрессом, но и обеспечением максимального уровня безопасности в тех сферах деятельности, которые этого требуют. В частности, это касается авиации, ведь если отдельные элементы самолётов не будут работать правильно, это может привести к трагическим последствиям. Именно поэтому производству всех авиационных деталей уделяется особое значение. Вашему вниманию 5 самых современных технологий, которые применяются при производстве самолётных шасси.
1. Амортизационные стойки
Амортизация принимает основной удар посадке. /Фото: aviaforum.ru
Амортизационные стойки играют важнейшую роль в работе самолётных шасси и требуют высоких стандартов производства, ведь именно они являются наиболее нагруженными деталями. Амортизационные стойки необходимы для обеспечения максимальной плавности хода при движении по взлетно-посадочной полосе, а также гашения ударов, возникающих при приземлении.
Для достижения необходимого уровня качества наиболее часто используются многокамерные азото-масляные длинноходные амортизаторы. На многоколёсных шасси тяжелых самолетов устанавливаются дополнительные амортизаторы — стабилизирующие демпферы.
2. Сложная высокотехнологическая структура
Структура колеса радиальной авиамашины. /Фото: naukatehnika.com
Колеса самолёта - это сложная структурная система, каждый элемент в которой архиважен. Их разрабатывают таким образом, чтобы они были и максимально качественными, и легко менялись после износа.
Как правило, диски колес изготавливаются разборными, из двух половинок, соединённых между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой на обе половины диска и внешние стороны покрышки наносится специальный клеевой состав. На современных скоростных самолётах колеса бескамерные и накачиваются техническим азотом - это предотвращает оледенение шасси на высоте. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой. Все три требования необходимо соблюдать, ведь авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, которая сталкивается с огромными скоростями, и нагрузками.
3. Высокое давление
Шасси должны выдерживать огромные нагрузки и давление. /Фото: pikabu.ru
Согласно авиационным стандартам, самолетная шина должна выдерживать давление в 4 раза выше. Кроме того, им необходимо справляться с колоссальными статическими и динамическими нагрузками.
Для поглощения и распределения этих нагрузок, а также защиты корпуса от ударного повреждения, между корпусом колеса и протектором прокладывают два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки - так называемые брекерные пояса. Они и помогают шасси справиться с высоким давлением и нагрузками.
4. Индекс прочности шины
Шасси самолётов долго не эксплуатируются. /Фото: airporthaber.com
Износостойкость присуща всем вещам, в особенности, самолётным шасси. А из-за огромных нагрузок последние имеют сравнительно недолгий срок эксплуатации. Для предотвращения катастрофических ситуаций производится постоянный контроль их технического состояния, как, например, проверка давления после приземления и перед вылетом. При наличии любых дефектов, которые, по мнению механиков, являются критичными для шасси, производится их замена.
5. Тестовые проверки
Перед выходом на взлётную полосу шасси проходят множество проверок. /Фото: ato.ru
Непосредственно перед началом эксплуатации, все шасси должны пройти целый ряд тестовых проверок, которые либо подтвердят их пригодность, либо покажут конструктивные дефекты. Все тесты делятся на две большие группы: статистические м динамические.
Во время статистических проверок шасси тестируются в несколько лабораторных условиях: прочность измеряют закачивание в шину воды, а габариты определяют, оставляя накаченные шасси по комнатной температуре. Динамические же проверки наоборот, предполагают тестирование в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации.
Несмотря на высокие технологии и серьезные проверки, все происшествия предотвратить невозможно: В Жуковском из-за птиц упал самолет: какие еще случаи в авиации происходили из-за пернатых