После ухода из России ряда популярных автомобильных марок освободившуюся нишу захотели занять поставщики автомобилей из других стран. В первую очередь здесь идет о производителях из таких стран, как Китай и Иран. И если с продукцией из Поднебесной за последние годы российский потребитель уже успел хоть как-то познакомиться, то машины из Персии для многих остаются загадкой. Что же может предложить иранский автопром и стоит ли к нему присматриваться?
1. Что такое Iran Khordo?
Отличный автомобиль. |Фото: 5koleso.ru.
На сегодняшний день Iran Khordo (IKCO) остается крупнейшей автомобилестроительной компанией Ирана. Штаб предприятия находится в Тегеране. Основана компания была в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. С 1960-х по 2000-е годы Khordo по большей части занималось производством лицензионных автомобилей. Наиболее знаковым стал модельный ряд Paykan создан на базе классического английского седана Rootes Arrow.
А вот и пикап. |Фото: autocentr-av.com.
Сегодня Iran Khordo выпускает как лицензионные модели других компаний, так и собственные легковые автомобили, грузовики, пикапы и автобусы. Каждый год предприятие выпускает свыше 1 млн транспортных средств, занимая таким образом 13-е место в мире по масштабности производства. Помимо самой Персии иранские производства находятся в Египте, Сирии, Сенегале, Венесуэле и Азербайджане. На Среднем Востоке продукция Iran Khordo является одной из самых популярных. С 1990-х годов иранское предприятие плотно сотрудничает с французским концерном Peugeot.
2. Что иранцы хотят поставлять в Россию?
Выглядит симпатично. |Фото: specsan.com.
Все, что дадут! Ха-ха. Начнут, конечно, с малого. Дело в том, что пока на российском рынке были машины западных марок, иранскую продукцию «душили» торговыми ограничениями. Сегодня ситуация поменялась. В первую очередь Иран заинтересован в поставках самых массовых моделей. Например, седана С-класса - Iran Khodro Samand. Автомобиль был разработан на базе французского Peugeot 405 и производится серийно с 2003 года. В свое время в России машина не получила признания из-за завышенной цены. В самом Иране это бюджетный автомобиль в ценовой категории 6-8 тысяч долларов. Из проблем Samand можно выделить не слишком высокое качество сборки и проблемы с коррозией. В остальном это хорошо знакомый 405-ый.
За свои деньги - вполне. |Фото: m.auto.ru.
Не исключено, что в Россию в первую очередь пойдут модели Soren. Это, по сути, тот же Samand, только после доработки и рестайлинга. Хороший бюджетный автомобиль. На этой же платформе Иран может предложить пикап Arisun. Среди прочего Tara – переработанный французский Peugeot 301 и Runna – лицензионная копия Peugeot 206. Все перечисленное за свои деньги не плохие автомобили. Если иранских поставщиков не будут «душить» пошлинами и машины будут стоит по цене «Весты», то иранские автомобили смогут составить достойную конкуренцию уже присутствующим на рынке машинам С-класса. Кстати, собирают те же Iran Khodro Samand далеко не только в Иране. «Отверточная» сборка машин есть, например, на заводе Unison в Беларуси.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы промышленного производства читайте о том, как в Кыргызстане прошел испытания первый отечественный беспилотник.