Автомобильный двигатель является одним из важнейших компонентов конструкции любой машины. История знала немало действительно добротных силовых установок. Однако, далеко не у каждого серийного двигателя получалось обогнать свое время в вопросах производительности и надежности.
1. Alfa Romeo V6 Busso
Отличный был мотор. |Фото: drive2.com.
Двигатель был сконструирован итальянским инженером Джузеппе Буссо, который работал над специальными проектами «Alfa Romeo» в 1979 году. Тогда рабочий объем установки составлял 2.5 литра, а мощность достигала 160 лошадиных сил. В дальнейшем объем двигателя был увеличен сначала до 3, а потом до 3.2 литров. Чем примечательная эта силовая установка? Хотя бы тем, что на протяжении почти 40 лет она существует без серьезных изменений в конструкции. Официально выпускать Busso перестали только в 2006 году, хотя оставшиеся моторы работают по сей день.
2. Mercedes AMG 6.2 V8
Отличный двигатель. |Фото: ru.m.wikipedia.org.
На фоне упомянутого выше итальянского мотора, немецкий двигатель можно считать «молодым». Появился он в все том же 2006 году и стал выпускаться в версиях SL, CL, R, ML, S, CLK. Уже в 2010 году немецкое изделие было удостоено титула «двигатель года». Дорогу новому силовому агрегату на производстве AMG 6.2 V8 уступил лишь несколько лет назад. Теперь вместо него производят аналогичные установки V8 с объемом 5.5 литра.
3. BMW V10 S85
До сих пор ездят. |Фото: ultimateexoticcarparts.com.
Еще один немецкий двигатель, при разработке которого на первый план выдвигалось всего одно единственное требование – добиться максимальной производительности. В основе V10 S85 лежит сразу несколько известных немецких двигателей внутреннего сгорания спортивного типа. По своему «звучанию» мотор напоминает силовые установки автомобилей «Формула-1». При рабочем объеме в 5 литров на пике двигатель может выдать до 507 лошадиных сил. Сегодня на его основе выпускаются добротные агрегаты BMW M5 E60 и BMW M3 E90.
4. Honda VTEC F20C
Очень надежный двигатель. |Фото: wiki2.org.
Долгое время этот двигатель оставался одним из самых производительных на планете. Все потому, что при объеме в 2 литра установка могла дать на выходе до 240 лошадиных сил. Мотор обладал наибольшим коэффициентом максимальной мощности до тех пор, пока на рынке не появился мотор Ferrari 458 Italia. Двигатель Honda был отличным во всех отношениях. Однако, удержаться спортивному мотору в производстве в свое время помешали новые жесткие экологические требования.
5. Volkswagen VR6
Хорошо работает. ¦Фото: drive2.com.
История этого мотора началась еще в 1980-е годы. При объеме в 6 литров двигатель отличается высокой компактностью и надёжностью. В первоначальном виде служила установка до 1999 года, пока не была заменена на две новые модели. На выходе двигатель давал еще в 1980-е годы до 204 лошадиных сил. Современные потомки VR6 развивают мощность до 300 л.с.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как буксировать автомобили на АКПП и не испортить при этом «автомат».