За все время существования СССР инженеры создали много не совсем обычной и хорошей техники. Немало изобретений и в наши дни функционируют. Конечно же, многие разработки так и не увидел свет. Но некоторые из появившихся «шедевров» стали настоящими легендами. Одним из таких вариантов стал Т800, трактор, выпущенный Челябинским тракторным заводом. Всего было произведено только десять единиц этой спецтехники.
Челябинским тракторным заводом было произведено только десять единиц гигантских тракторов Т-800 / Фото: lentachel.ru
Уникальность трактора
Не только в СССР, но и в других странах более тяжелого и огромного трактора, чем Т-800, не было / Фото: 123ru.net
Действительно, модель являлась уникальной. Не только в СССР, но и в других странах более тяжелого и огромного трактора, чем Т-800, не было. Да и сейчас это одна из немногих машин с такими характеристиками.
Трактор предназначается для выполнения наиболее трудоемких и сложных работ, техника актуальна в горной промышленности / Фото: mtz-80.ru
Весит машина 103 т, ее высота равна 4,25 м, общая длина составляет 12,4 м, в ширину – 5,9-6,0 метров. Учитывая эти технические характеристики вывод об области применения напрашивается сам собой – предназначается для выполнения наиболее трудоемких и сложных работ. Техника актуальна в горной промышленности.
Трактор работает на дизельном моторе, способном развить мощность 820 лошадиных сил / Фото: igrader.ru
Трактор работает на дизельном моторе, способном развить мощность 820 лошадиных сил. Гидромеханическая трансмиссия имеет четыре передних и две задних передачи. Трактор не является скоростным. Вперед он может разогнаться до 17 километров в час, а назад – до четырнадцати километров в час, не более.
Аналогичных тракторов у нас нет и сейчас / Фото: dewi-apmerfyn.livejournal.com
Тяговая сила равна 140 т, класс – 75. Аналогичных тракторов у нас нет и сейчас. Машина оснащена гидравликой, благодаря которой выполняется работа с механизмами подвесного типа.
Кабина трактора достаточно просторная и комфортная / Фото: axe-ua.livejournal.com
Тракторист в кабине во время работы чувствует себя достаточно комфортно. Она просторная, с кондиционером, отличной пыле- и шумоизоляцией. К тому же, у тракториста отличный обзор.
Не менее интересно и полезно будет узнать, почему у тракторов задние колеса большие, а передние – маленькие.