Многие автомобилисты слышали про самый старый, по-настоящему «дедовский» способ проверки степени изношенности амортизаторов автомобиля при помощи раскачки. Суть его предельно проста: раскачиваем кузов автомобиля и отпускаем, если он не останавливается на третий качок, то с амортизаторами есть проблемы и они нуждаются в ремонте или замене. Проблема в том, что с этим способом не все так гладко. Зато есть другой, куда более действенный.
Амортизаторы стоит проверять время от времени. |Фото: yandex.by.
Ключевая проблема способа с раскачкой заключается в том, что он не очень хорошо работал уже 20-25 лет назад. Более того, данная методика с самого начала подходила далеко не для всех моделей автомобилей, как импортных, так и отечественных. Сегодня этим способом и вовсе лучше не пользоваться, так как ничего путного узнать с его помощью уже не получится. Амортизаторы, как и вся система подвески, уже совсем не те.
Раскачка здесь не помощник. |Фото: prometey96.ru.
Нынче для проверки амортизаторов автомобиля следует использовать другую методику. Для начала машина ставится на домкрат. Лезть под автомобиль нужды нет. После поднятия машины открываем капот, предварительно вооружившись подходящим шестигранным ключом. В подкапотном пространстве необходимо отыскать гайку штока амортизатора. Она-то нас и интересует.
Откручиваем гайку штока. |Фото: drive2.com.
Упомянутая гайка откручивается, в результате чего должен освободиться шток амортизатора, после чего он должен начать легко двигаться вверх и вниз. Стоит отметить, что за время эксплуатации металл мог немного закиснуть, поэтому (возможно) в начале проверки придется приложить определенные физические усилия. Как только движения штока станут свободными, необходимо несильно толкнуть деталь вниз и отпустить.
Проверяем нажатием. ¦Фото: drive2.com.
Итак, если шток будет проваливаться глубже под собственным весом, то с амортизаторы устали и пришло время их менять. Если же он стремится вверх или просто остается на месте, то с амортизаторами все в порядке. Таким образом проверяются передние амортизаторы. «Горячая» фаза проверки полностью актуальна и для задних, однако до их штока будет добраться на порядок труднее.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про регион «94»: почему за особенной цифрой буквально гоняются автомобилисты страны.