Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автомобиль – это крайне сложное устройство со множеством откровенно непростых и при этом достаточно «нежных» механизмов. Без должного ухода и гуманного отношения даже самая выносливая машина быстро приходит в негодность и ломается. В первую очередь все это касается «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания. Если вовремя не диагностировать появившиеся проблемы, то уже очень скоро агрегату не сможет помочь даже капитальный ремонт. Менять придется всю установку.


1. Неуверенный пуск и вялый разгон



Пуск должен быть уверенным. |Фото: thedrive.com.

Пуск должен быть уверенным. |Фото: thedrive.com.


Вялый разгон скорее всего указывает на естественный износ цилиндропоршневой группы, а также на падение компрессии. Также вялый разгон может быть признаком закоксовывания выпускного тракта или детонации. Если динамика машины сократилась на 25%, то можно уже говорить о критической неисправности силовой установки. Что же касается неуверенного пуска, то он в подавляющем большинстве случаев напрямую связан с низкой компрессией в одном или нескольких цилиндрах. Нарушается она скорее всего в результате сильного износа поршневых колец, поломки пружин клапанов, неплотного закрывания клапанов или трещин на головке двигателя.

2. Низкое давление и «масложор»



Масложор - плохой знак. |Фото: YouTube.

Масложор - плохой знак. |Фото: YouTube.


Скорее всего о низком давлении смазочной субстанции водителя предупредит включение соответствующей лампочки на приборной панели. Причины у низкого давления масла могут быть самыми разными. Здесь тебе износ или засорение фильтра, сокращение уровня жидкости в картере, засорение масляных каналов, выход из строя маслозаборной трубки, разжижение масла охлаждающей жидкостью или еще много другое. А вот высокий расход масла чаще всего связан с уже упомянутым износом цилиндропоршневой группы. Впрочем, способствовать развитию проблемы могут и другие более мелкие симптомы.

3. Синий дым и махровый нагар



Синий-синий дым укажет на проблемы с маслом. |Фото: drive2.com.

Синий-синий дым укажет на проблемы с маслом. |Фото: drive2.com.


Стоит периодически проверять свечи любимой «ласточки». Если на них появляется характерный «махровый» нагар, чем-то напоминающий крупинки манки, то дела плохи. Чаще всего появление такого нагара свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания. Если вовремя не устранить причину, то мотор может отправиться на свалку. Так же следует поглядывать время от времени за цветом дыма из выхлопной трубы. Если он стал синим, то скорее всего моторное масло начало попадать в камеры сгорания. Как уже можно было догадаться, подобное явление отнюдь не безвредно. Горящее масло значительно ускоряет износ поршней и цилиндров автомобиля.

4. Перегрев и стуки



Серьезная проблема. |Фото: supersto.by.

Серьезная проблема. |Фото: supersto.by.


Любые посторонние звуки из-под капота автомобиля – это крайне тревожный знак, который в том числе может указывать и на поломку двигателя. Стучать может сломанный коленвал, он чаще всего дает о себе знать при увеличении оборотов. Резко стучать могут шатунные подшипники на холостых оборотах. Приглушенные стуки и шумы скорее всего укажут на проблемы с поршнями. Другое крайне неприятное и потенциально опасное явление – это перегрев мотора. Оно случается или из-за проблем с системой охлаждения, или из-за проблем с повисанием клапанов. Виновата в перегреве может быть и головка блока цилиндров.

5. Повышенный расход, неровный холостой ход и детонация



Холостой ход барахлит. ¦Фото: avtodozorshop.ru.

Холостой ход барахлит. ¦Фото: avtodozorshop.ru.


Если в двигателе автомобиля начала возникать сильная детонация, то это красноречивый признак наличия серьезных «физических» проблем с мотором. Таким же ярким свидетельством очень часто становится увеличение расхода горючего. Ненормально высокое пожирание топлива может указывать на проблемы с поршнями, цилиндрами, клапанами, кривошипно-шатунным механизмом. Сюда же стоит отнести и проблемы с холостым ходом. У проблемных «заезженных» двигателей он почти никогда не бывает ровным. В большинстве случае нарушения в холостом ходу вызваны или износом подшипника, или падением степени сжатия в цилиндрах.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 15 главных ошибок, которые совершают водители независимо от опыта.


Обратите внимание:







6411
17.10.2022 17:44
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё