Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Какие ошибки за рулем может совершать даже опытный водитель?/ Фото: avtoinstruktor199.ru

Какие ошибки за рулем может совершать даже опытный водитель?/ Фото: avtoinstruktor199.ru

В последнее время количество автомашин значительно выросло. Но далеко не все водители ездят правильно и грамотно ухаживают за своими «железными конями». Причем, ошибки совершают как новички, так и бывалые автомобилисты с богатым водительским стажем. Да что там говорить: некоторые не знают, как правильно пристегиваться, поэтому нелепо подныривают под ремень или затягивают его на шее. Действительно, ведь об этом нигде не написано… Какие же самые распространенные ошибки почти всех водителей?


1. Не проверять давление в шинах



Проверка давления в автомобильных шинах/ Фото: automotolife.com

Проверка давления в автомобильных шинах/ Фото: automotolife.com

Автомобиль всегда был дорогим удовольствием, а сейчас – особенно. Неправильно заботиться исключительно о его внешнем виде, обделяя вниманием важные узлы, в том числе шины. Целостность протектора и своевременная смена резины с зимней на летнюю и обратно – это, несомненно, важно. Но как давно вы проверяли давление в шинах?

А, между тем, даже слегка приспущенное колесо ухудшает сцепление с дорожным полотном, снижает маневренность и увеличивает расход горючего. Если вам жалко средств на подкачку шин, то не удивляйтесь потом, что на скорости покрышка разлетелась в клочья. Хорошо, если без последствий для здоровья и жизни!

Особенно важно проверять давление в шинах после простоя автомобиля, хотя бы даже двухдневного.

2. Не придавать значение небольшой коррозии



Коррозия на автомобильном крыле/ Фото: autokuz.ru

Коррозия на автомобильном крыле/ Фото: autokuz.ru

Машины сделаны из металла, а он имеет свойство ржаветь. Считаете, что небольшой участок коррозии не влияет на ходовые качества автомобиля? Это, конечно, так, но влияет на другое.

Большие проблемы, как известно, начинаются с малых. Если в месте небольшого скола лакокрасочного покрытия появилась ржавчина, то, если это проигнорировать, со временем участок увеличится. Далее, коррозия пойдет вглубь, разрушая структуру металла. В итоге вы получите дырку.

Поэтому, как только обнаружите небольшое повреждение, царапину или скол, обязательно зачистите и окрасьте этот участок. Лакокрасочное покрытие сдерживает коррозию.

3. Ездить на небольшом запасе горючего



Залив горючего в автомобильный бак/ Фото: 4x4.media

Залив горючего в автомобильный бак/ Фото: 4x4.media

Ситуации в дороге могут быть разными. Бывает, кажется, что остатка топлива в баке хватит, чтобы доехать до нужного пункта. Но некоторые дорожные обстоятельства увеличивают расход топлива. И вот бензин уже на нуле, а еще ехать и ехать!

И тут дело даже не в том, что вы не успеете доехать до ближайшей заправки и будете умолять встречных водителей поделиться с вами топливом. Расположенный в баке бензонасос охлаждается при работе за счет бензина. В пустом баке насос перегревается и быстро изнашивается.

К тому же, в свободное от горючей жидкости пространство попадает мусор: при заправке, в виде ржавчины, от некачественного бензина.

4. Не проверять уровень жидкостей в узлах и своевременно не менять их



Светящийся знак «Check Engine»/ Фото: forbes.com

Светящийся знак «Check Engine»/ Фото: forbes.com

Обычно начинающие водители, да и некоторые бывалые тоже, меняют моторное масло только тогда, когда им об этом отчаянно сигнализирует «Check Engine» на приборной панели. При отсутствии масла в силовом агрегате начинается «масляное голодание». А если масло не поменять вовремя, оно может превратиться в вязкую черную жидкость, которая абсолютно нефункциональна.

Помимо моторного масла, в автомобиле еще используются жидкости для коробки передач, гидроусилителя руля, а также тормозная жидкость. О них почему-то часто вообще забывают, а потом удивляются, почему трещит коробка, почему руль крутится с таким натягом, почему тормоза не отзываются на нажатие педали.

5. Неправильно парковаться



Неправильная парковка во дворе/ Фото: vmeste.ru

Неправильная парковка во дворе/ Фото: vmeste.ru

Водители, которые бросают свои машины, как попало, не соблюдая правила парковки, доставляют массу неудобств другим автомобилистам, которым просто негде встать, и даже пешеходам, если паркуются на тротуарах. Тут нужно думать не только о своем удобстве, но и об удобстве других участников дорожного движения. Давайте будем культурными по отношению друг к другу!

6. Редко мыть автомобиль



Мытье автомобиля/ Фото: profile.ru

Мытье автомобиля/ Фото: profile.ru

Мыть машину нужно в любое время года: и летом, и осенью, и зимой, и весной по мере загрязнения. Грязь разрушает лакокрасочное покрытие или меняет его цвет из-за того, что в ней содержатся химические вещества. Реагенты, которыми поливают зимние дороги – это как раз оно самое.

Да и сама «чистая» грязь оказывает отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие и металл. Так что автомобиль нужно мыть хотя бы два раза в месяц, даже если весь этот период идут дожди.

7. Не мигать фарами, пропуская других водителей



Обгон автомобилей/ Фото: drivenn.ru

Обгон автомобилей/ Фото: drivenn.ru

Конечно, правилами такие действия не регламентированы. Более того, лет сорок назад мигание фарами означало абсолютно противоположное: если вам мигнули, значит, пропускать не собираются.

Но времена изменились. Если видите, что какое-то авто робко высунуло нос из подворотни, моргните ему фарами, показывая, что пропускаете. Дальше этот водитель пропустит другого, и всем будет хорошо.

Кстати, мигание фарами правилами не запрещено, в отличие от подачи звуковых сигналов. А мы нередко вместо того, чтобы пропустить, гудим водителям, показывая, что уступать не собираемся. Так делать не надо!

8. Неправильно регулировать водительское место



Как правильно регулировать кресло водителя?/ Фото: avto-ritet.ru

Как правильно регулировать кресло водителя?/ Фото: avto-ritet.ru

Водительское место – это не только кресло, но и руль, зеркала, другие компоненты. И все они должны быть правильно отрегулированы! Если вы сидите слишком далеко, то сложно дотянуться до органов управления машиной, а если слишком близко, то неудобно совершать резкие маневры в критических ситуациях.

Важно правильно отрегулировать наклон рулевого колеса, чтобы при длительных поездках не затекала спина, плечи и руки.

Физическая усталость водителя – это огромный риск попасть в ДТП! Все элементы водительского места должны быть настроены так, чтобы было комфортно, и чтобы успеть быстро среагировать на дорожную обстановку.

9. Неправильно распределять груз по автомобилю



Вещи в автомобильном багажнике/ Фото: aif.ru

Вещи в автомобильном багажнике/ Фото: aif.ru

Эта проблема остро ощущается в крупных автомашинах с большим багажным отделением: пикапах, паркетниках и др. Маневренность автомобиля проектируется, исходя из равномерной нагрузки пассажиров и груза.

Если вы едете без пассажиров и везете в багажнике тонну кирпичей, то центр тяжести смещается в заднюю часть машины. Это чревато тем, что при резких маневрах автомобиль потеряет управляемость. Также неравномерная нагрузка способствует быстрому износу ходовой части, поскольку она тоже рассчитана на равномерное распределение груза по всей площади.

10. Не прогревать двигатель перед поездкой



Прогревание мотора в мороз/ Фото: ugona.net

Прогревание мотора в мороз/ Фото: ugona.net

Обычно этим грешат водители в теплых регионах, где зимой температура воздуха редко опускается ниже отметки -10 градусов. Но даже при нулевой температуре прогревать двигатель автомобиля нужно обязательно. Хотя бы пару минут! Дайте мотору выйти на рабочие температуры! Непрогретый двигатель из-за разницы температур может просто заклинить, и тогда придется вызывать эвакуатор.

Работоспособность масла, которое не теряет свойств до -30 градусов, в данной ситуации – не показатель. Если же вы опаздываете, и на прогрев нет времени, то хотя бы поначалу двигайтесь медленно на низких оборотах. И только когда ДВС выйдет на рабочие температуры, можно увеличить скорость.

11. Неправильно проезжать перекрестки



Плотное движение на перекрестке/ Фото: 1gai.ru

Плотное движение на перекрестке/ Фото: 1gai.ru

На регулируемых перекрестках обычно все автомобилисты ведут себя в соответствии с ПДД. А вот на нерегулируемых перекрестках вступают в действие общепринятые правила водительской этики: нужно пропускать тех, кто справа, нельзя подрезать, останавливаться в неподходящих местах, преграждая дорогу другим и создавая заторы.

12. Штурмовать «лежачих полицейских»



Езда по «лежачему полицейскому»/ Фото: olade.ru

Езда по «лежачему полицейскому»/ Фото: olade.ru

Автомобилисты не любят «лежачих полицейских», особенно если они представляют собой хаотично наваленную асфальтовую горку. Но тут уже вопросы к дорожникам. Проезжать «лежачих полицейских» нужно просто на сниженной скорости, если не хотите, чтобы пострадала подвеска.

Кстати, объезжать подобные дорожные препятствия под меньшим углом, перестраиваясь вправо – не вариант. Так вы уменьшаете нагрузку только на правую часть автомобиля, но на левой она остается. К тому же, такими маневрами вы вводите в заблуждение водителей машин, идущих сзади. Или можете сбить едущего справа велосипедиста, который не ожидал такого маневра и поэтому не снизил скорость. Оно вам надо?

13. Размораживать заледеневшие узлы горячей водой



Замерзшие двери автомобиля/ Фото: amastercar.ru

Замерзшие двери автомобиля/ Фото: amastercar.ru

Если вечером лил дождь, а ночью ударил мороз, то наутро вы обнаружите неоткрывающиеся двери. Но поливать их горячей водой нельзя! Из-за резких температурных перепадов металл расширяется, а это приводит к растрескиванию лакокрасочного покрытия и даже к нарушению конструкции. А если вы польете горячей водой (пусть даже не кипятком) обледеневшее ветровое стекло, оно может треснуть!

Что же делать? Попробуйте проникнуть в салон через другую дверь (ситуации, когда замерзли все двери – большая редкость) или даже через багажник. Доберитесь до печки и включите ее. А после ждите, когда автомобиль прогреется, и вы сможете беспрепятственно открыть все двери. Кстати, и лобовое стекло «отмерзнет».

14. Совершать бессмысленные перестроения



Перестроение автомобиля в потоке движения/ Фото: vk.com/avtoliderprk

Перестроение автомобиля в потоке движения/ Фото: vk.com/avtoliderprk

Когда машина кидается из ряда в ряд, то говорят о том, что водитель «играет в шашки». При этом чаще всего «шашечники» не пользуются поворотниками. Такое поведение сильно напрягает других автомобилистов.

Если вы – такой же «шашечник», то подумайте, для чего вы это делаете. Хотите всех обогнать и быть первым? Так ведь все равно на ближайшем светофоре другие машины вас догонят. И будете стоять вместе!

15. Пренебрегать сном



Водителю опасно пренебрегать сном/ Фото: avtovzglyad.ru

Водителю опасно пренебрегать сном/ Фото: avtovzglyad.ru

Усталость водителя – это очень опасный фактор. Многие непрофессионалы панибратски относятся ко сну. Они бравируют: «да я могу не спать несколько суток», «да я могу без сна проехать 2 000 километров»!

Но профи знают, что сон – штука коварная. Обойтись без него невозможно! Он может накрыть в самый неподходящий момент, и вы сами не заметите, как ваши глаза закроются. Поэтому, если чувствуете усталость, припаркуйтесь и поспите хотя бы полчасика. И только после этого можно ехать дальше.

Если вы совершаете вышеперечисленные ошибки машинально или по неведению, надеемся, наша статья оказалась для вас полезной.



Интересно также узнать, почему в автомобиле назойливо горит лампочка Airbag, и что с этим делать.


Обратите внимание:







7232
12.10.2022 12:37
В закладки
Версия для печати