Автоматическая коробка передач стремительно набирает популярность на отечественном автомобильном рынке. Несмотря на это, далеко не каждый водитель может похвастаться крепкими знаниями и глубоким пониманием вопроса касательно правил эксплуатации данного узла. Например, многие автомобилисты до сих пор игнорируют необходимость использования «нейтрали», считая данную передачу у АКПП фактически бесполезной. Для того, чтобы осознать всю глубину своей неправоты, таким гражданам следует заглянуть в руководство по эксплуатации транспортного средства.
Нейтральная передача очень полезная. |Фото: drive2.com.
Ресурс автоматической коробки передач (точно также, как и ресурс многих других элементов конструкции автомобиля) напрямую зависит от стиля и манеры управления транспортным средством. Так, слишком частое переключение рычага оказывает не самое лучшее влияние на состояние коробки. Именно по этой причине водителям часто рекомендуют оставлять переключатель на передаче «Drive» даже в те моменты, когда транспортное средство стоит на светофоре или пребывает в пробке. В этом есть своя логика, однако на деле все не так просто и однозначно.
Нужно обязательно пользоваться. |Фото: myseldon.com.
Так, если заглянуть в руководство по эксплуатации машины с АКПП, то можно будет найти там немало интересного относительно переключения передач и особенно относительно правил использования «нейтрали» - «N». В частности все имеющиеся руководства идут в разрез с советами «бывалых». В них говорится о том, что водителю настоятельно не рекомендуется стоять на холостом ходу в режиме «Drive» более 30 секунд.
Включать следует во избежание вибраций. |Фото: subscribe.ru.
Инженеры компаний-производителей, составлявшие руководство, указывают на тот факт, что более-менее длительное нахождение в режиме «D» при работающем в холостую двигателе очень быстро приводит к появлению постоянно усиливающихся вибраций. Последние не лучшим образом отражаются не только на самой коробке передач, но и на многих других деталях и узлах автомобиля.
В сухом остатке следует подчеркнуть, что у обоих точек зрения найдется немало адептов, которые будут настаивать на своем. Так, что пользоваться передачей «N» или не пользоваться – выбор каждого. Можно только добавить, что инженерам с профильным образованием все-таки виднее, как делать правильно.
Если не пользоваться, то и до ремонта не далеко. ¦Фото: dusterauto.ru.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 автомобилей, АКПП в которых доставляют немало проблем.