Абсолютное большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с таким явлением, как шумы и стуки в подвеске. Появление любых посторонних звуков прямо указывает на то, что в автомобиле появились проблемы. Если с некоторыми неполадками можно повременить, диагностировать хвори конструкции следует как можно быстрее. Если не хочется заработать себе на шею еще больше ненужных проблем. Не каждый знает, но значительную часть диагностики можно относительно легко провести своими силами.
1. Проверяем шаровые опоры
Проверить не сложно. |Фото: ssangyong-echoauto.ru.
Шаровые опоры похожи на рулевые наконечники. Для того, чтобы диагностировать степень износа опор, нужно поднять колесо на домкрате за нижний рычаг. Или же нужно загнать автомобиль на яму и залезть под него. Далее под шаровую опору просаживается «монтажка», после чего начинаем ее легонько качать. Если чувствуется люфт, то у подвески есть проблемы.
2. Проверяем стойки стабилизатора
Проблема может быть в них. |Фото: 1km.by.
Стойки стабилизатора проверяются исключительно простым способом. Достаточно лишь дотянуться до них и взяться рукой, после чего с силой подергать. Если в ответ на качку последовал характерный стук, значит проблема была именно в них – пришло время менять деталь.
3. Проверяем опорные подшипники
Ничего сложного в проверке нет. |Фото: тойота-люблино.рф.
Опорные подшипники также проверяются не очень сложно. Достаточно взяться рукой за шток и аккуратно покачать автомобиль из стороны в сторону. Если чувствуется люфт, значит подшипник не исправен и скорее всего именно он является источником шумов в подвеске. Заменить деталь лучше как можно быстрее.
4. Проверяем стойки
Особое внимание к стойкам. |Фото: gazetadaily.ru.
Резко наваливаемся на машину и давим, после чего также резко отпускаем. Если кузов при возвращении в исходное положение останавливается не сразу, а начинает раскачиваться, значит у автомобиля проблемы со стойками. Кроме того, следует осмотреть стойки. Если они сухие, то все в порядке. Если стойки влажные, то из них уже уходит масло. Даже если автомобиль еще не раскачивается, то уже пришло время менять.
5. Проверяем рулевые наконечники
Нужно подергать. |Фото: kakprosto.ru.
Здесь понадобится еще один человек. Для проверки наконечников следует поднять машину на домкрате с одной стороны и взяться рукой за рулевой наконечник. Как только это будет сделано, помощник должен быстро покачать руль влево-вправо. Если держащий за наконечник в этот момент чувствует удары, значит деталь нуждается в замене.
6. Проверяем ступичные подшипники
Проверка не займет много времени. ¦Фото: avtodoc24.ru.
Для проверки ступичных подшипников каждое колесо понимается на домкрате и раскручивается. Если на каком-то из колес в момент вращения появляется характерный шум, значит у него полетел подшипник. Если крутануть такое колесо еще раз и взяться за его стойку, то можно почувствовать еще и характерную вибрацию.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему ксеноновые фары выходят из моды, а галогеновые продолжают использоваться.