Отечественный тюнинг автомобилей нередко называют «бессмысленным и беспощадным», особенно когда речь заходит о 1990-х годах, когда на рынке только стали появляться первые компании, пытавшиеся заниматься модификацией автомобилей на постоянной основе. Несмотря на то, что многие из них выглядели откровенно странно, было несколько весьма занятных моделей, обзавестись которыми в то время были не прочь многие соотечественники.
1. Волга «Персона»
Автомобиль бизнес-класса. /Фото: drive2.ru.
В 1990-х года многие «дочки» бывших советских автомобилестроительных предприятий попытались найти свое коммерческое счастье в тюнинге отечественных авто. Одним из таких «гаражей» была компания «Самотлор-НН», которая представила автомобиль Волга «Персона», нафаршированный всевозможными благами от кондиционера до телевизора. Конечно же, машина позиционировалось как авто бизнес-класса.
2. Амадео‑500
Получился неплохой автомобиль. /Фото: allcarz.ru.
В 1993 году самарская компания с незамысловатым названием «Мастер-Дизайн» представила свою первую тюнингованную машину. Ей была роскошная Амадео‑500. Автомобиль напичкали разнообразными благами и фишками, вот только «сердечко» в виде 1.6-литрового 88-сильного двигателя в «Амадео» осталось от оригинальной Лады «Самара», на базе которой авто и было выполнено.
3. ВАЗ «Консул»
Автомобиль был не дешевый. /Фото: zr.ru.
Можно с уверенностью сказать, что «Консул» — это одна из самых узнаваемых машин от мира отечественного тюнинга из 1990-х годов. Сегодня наполнение «Консула» всевозможными фишками вроде откидного столика, кондиционера и мультимедийной системы выглядит даже не смешно. Однако, для своего времени это был серьезный шаг вперед. Официально машина, выпущенная на свет в 1996 году, носила индекс ВАЗ‑21109.
4. ВАЗ «Премьер»
Интересный был образец. /Фото: wekauto.ru.
Близкий родственник уже упомянутого «Консула». Машина была создана усилиями мастеров из ателье «СуперАвто». Официальный индекс модели звучал как ВАЗ‑21108. В начале 1990-х годов предполагалось, что «Премьер» сможет стать главной машиной отечественного чиновничества. Однако, приключения конструкторов закончились на выпуске мелкой серии этих авто. Значительная часть машины выпускалась покрашенными в черный.
5. Ока «Астро»
Была лучше заводской. /Фото: auto.ru.
В средине последнего десятилетия XX века ярко отметилась и компания-ателье из Набережных Челнов под названием «АстроКар». В частности за умельцами этой фирмы числится одна из самых ярких переделок автомобиля Ока – модель Астро‑11301. Помимо некоторых изменений в кузове, от оригинала автомобили отличались куда более комфортабельным и ярким салоном.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему ГИБДД может отказаться ставить машину на учет, и как быть в такой ситуации.