Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



Транспортный тоннель является одной из сложнейший инфраструктурных построек. На реализацию подобных проектов могут уходить не просто годы, а десятилетия. Именно такая судьба ждала самый протяженный автомобильной тоннель России. Строительство важного объекта начиналось еще в годы советской власти, а завершилось не так давно по историческим меркам. Где же находится это чудо инженерной мысли?


Река Аварское койсу. |Фото: gproxx.com.

Река Аварское койсу. |Фото: gproxx.com.


В Дагестане рядом с селом Гимры протекает река Аварское Койсу. В далеком 1977 году в тех местах началось строительство Ирганайской гидроэлектростанции. Возить материалы на стройку было крайне проблематично, а потому в рамках развития региона было решено также проложить автомобильный тоннель протяженностью 4.3 км сквозь Гимринский хребет на глубине в 800 метров. Новое шоссе должно было связать районы горного Дагестана с центром Республики. В перспективе дорога поспособствовала бы экономическому и социальному росту этих территорий.

Строить начинали еще при СССР. |Фото: wikimapia.org.

Строить начинали еще при СССР. |Фото: wikimapia.org.


Строить Гимринский тоннель начали еще в 1979 году. Работать приходилось в непростых климатических и крайне сложных геологических условиях. Первым был заложен северный портал. Спустя четыре года проходку начали и со стороны южного портала будущего тоннеля. Встречные забои встретились в 1991 году, после чего Гимринский тоннель был открыт для частичной эксплуатации. Однако, завершить проект в те годы строители не сумели. Распад СССР и рост нестабильности в регионе сказались на проекте самым негативным образом. В 1990-е годы стройка стратегического инфраструктурного объекта стояла на месте.

Пропускает до 4 тысяч машин. |Фото: livejournal.com.

Пропускает до 4 тысяч машин. |Фото: livejournal.com.


Вспомнили про Гимринской тоннель только в 2006 году, когда было подписано распоряжение властей о привидении в нормальное состояние шоссе протяженностью 152 км Махачкала – Буйнакск – Ботлих. Именно частью этой дороги и был тоннель, строительство которого начали еще в бытность Союза. К государственной экспертизе проект был допущен в 2009 году. Официально открыть артерию должны были уже в 2010, однако сроки несколько раз переносились, в результате чего Гимринский тоннель был торжественно открыт только в 2012. Жонглирование сроками было связано с тем, что в тоннеле то и дело приходилось что-то доделывать. Всего на проект было потрачено 10 млрд рублей.

Важный объект для региона. ¦Фото: dagpravda.ru.

Важный объект для региона. ¦Фото: dagpravda.ru.


Сегодня тоннель пропускает 4 тысячи автомобилей и грузовиков в час. Для многих населенных пунктов Дагестана Гимринский тоннель сократил путь до Махачкалы на 100-150 км. В Российской Федерации данная постройка остается самым длинным шоссейным тоннелем в стране. А что касается самого длинного автомобильного тоннеля в мире, то им на сегодняшний день остается Лердальский тоннель в Норвегии протяженностью 24.5 км.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про туннель Саланг: зачем СССР потратил миллионы на строительство этого объекта в Афганистане.


Обратите внимание:







28814
16.11.2022 15:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё