Во второй половине 1960-х годов в Советский Свою стали поступать восточногерманские грузовики новой модели - IFA W50. Из-за того, что «Ифа» экспортировалась в десятки стран, а СССР всё-таки имел собственное развитое производство, большого количества W50 на дорогах страны Советов всё-таки не было. Но те советские шоферы, которым всё-таки удалось по работать за баранкой этого среднетоннажного грузовика, не называли его иначе как «немецкое чудо».

Отличная была машина.
В 1936 году в немецком Людвигсфельде появился новый завод Daimler-Benz AG. Вплоть до окончания Второй мировой войны предприятие занималось производством преимущественно военной продукции, в частности здесь делали авиационные двигатели для немецких самолётов. После окончания войны предприятие было закрыто. Часть цехов в Людвигсфельде уничтожили, а другую – демонтировали. На протяжении нескольких лет промышленный объект находился в запустении, пока в 1949 году не началась реставрация. В 1952 году завод получил новое название - Industiewerke Ludwigsfelde. Теперь предприятие занималось выпуском исключительно гражданской продукции: начали с мотороллеров, а вскоре взялись и за грузовики…

Хороший автомобиль получился у немцев.
Между тем в Саксонии шло восстановление другого крупного машиностроительного завода. В том же 1952 году в Вердау заработал перезапущенный после войны завод VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube». Предприятие специализировалось на выпуске грузовиков и автобусов. И именно там в 1963 году был создан первый прототип нового среднетоннажного грузовика, который в будущем весь социалистический блок будет знать как IFA W50. Предполагалось, что новинку будут собирать во всё том же Вердау. Однако, в итоге производство решили перенести на завод Industiewerke Ludwigsfelde в Людвигсфельд. Главной причиной тому были чисто организационные соображения и необходимость срочно расширять производство грузовиков, ибо послевоенный мир отчаянно нуждался во всё большем числе четырёхколёсных помощников.

Поставлялся в десятки стран.
В серийное производство IFA W50 был запущен уже в 1965 году. Это был задне/полноприводной приводной среднетоннажный грузовик с 6.5-литровым дизельным двигателем мощностью 125 «лошадок» и 5-ступенчатой «механикой». На шоссе в порожнем виде W50 стабильно выдавал 80 км/ч. Расход топлива у грузовика был относительно небольшим – 17 литров на 100 км пути. Грузоподъемность восточногерманской машины составляла 5 тонн. Наиболее похожими на этот грузовик советскими моделями можно считать такие машины как ГАЗ-66 и ЗиЛ-130. Пик производства IFA W50 пришёлся на 1971-1988 годы. Всего же за 25 лет выпуска немцы смогли спустить с конвейера более 571 тысячи этих грузовичков. Машина расходилась богатыми тиражами не только по самой Восточной Германии, но и по странам социалистического лагеря. Продавали W50 и в государства Третьего мира, преимущественно в страны Азии, Африки и Южной Америки.

Ездят по сей день.
Поставляли IFA W50 и в Советский Союз. Правда, на отечественном рынке их было гораздо меньше, чем в некоторых других странах социалистического лагеря. Впрочем, это не помешало «Ифе» стать одной из легендарных машин советской грузоперевозки. При этом у советских шоферов W50 вовсе не вызывал каких-то «безумных эмоций». Те, кому удавалось посидеть за рулём немецкого грузовика, как правило, отмечали, что сие творение из братской Восточной Германии – это просто «хороший крепкий автомобиль». Советские автомобилисты хвалили грузовики IFA за высокую надёжность, безотказность, высокий ресурс двигателя, отменные тормоза с пневматическим усилителем, невысокий расход горючего. При этом было за что «Ифу» и поругать. Так, больше всего негодования вызывала не поднимающаяся кабина и плохая морозоустойчивость. В холодную пору заводить W50 приходилось с чайником кипятка.

Всё еще добротный автомобиль.
Однако, в остальном грузовик производил скорее позитивное впечатление. По воспоминания тех, кому всё-таки удалось поработать на новеньких W50, больше всего удивления вызывало едва ли не идеально чистое масло при первой замене. Что любопытно, этот момент даже был специально оговорен в инструкции к автомобилям IFA. Так, чистое масло вовсе не свидетельствовало о том, что его не нужно менять. В действительности, чистое масло говорило лишь о том, что пока в немецком автомобиле не происходит износа и разрушения агрегата. Зная это, совсем не приходиться удивляться тому, что в тёмных странах вроде Кубы восточногерманские IFA W50 продолжают ездить по сей день несмотря на десятилетия напряжённой эксплуатации.
А вот интересное видео с нашего канала - почему грузовики КАМАЗ выигрывают «Дакар», но не могут завоевать мировой рынок:
В продолжение темы читайте о том, для чего брызгать духи в утюг: 10 хитростей, которые войдут в топ любимых.
