Два колеса Audi: городской велосипед на аккумуляторах
Немецкая компания Audi в особой рекламе давно не нуждается: хотя с 1964 года она работает под крылом концерна Volkswagen, ее автомобили уверенно захватывают мир. На страницах Novate.Ru уже писали об Audi для детей, Audi R8 с тканевым покрытием и даже летающе-плавающем "автомобиле-акуле" Аudi Shark. Общее у этих концептов лишь одно: четыре колеса под кузовом и четыре колеса на эмблеме. А вот у нового концепта электровелосипеда Audi всего два колеса - но это не мешает ему претендовать на роль основного городского транспорта будущего.
Два колеса Audi: городской велосипед на аккумуляторах
Тот, кто видел запруженные тысячами велосипедов улицы азиатских городов, признает, что два колеса и педали - это маловато для городского транспорта будущего. Нужен и мотор. Поэтому в концепте Араша Карими (Arash Karimi) предусмотрен электрический моторчик для велосипеда (или, вернее, байка). Питаться он сможет от вмонтированной в раму литий-ионной батарейки: при мощности 500-750 ватт ее хватит на пару часов, а больше и не надо: не век же ехать на работу! Такое низкое энергопотребление достигается не в последнюю очередь благодаря материалу рамы: композиты (в "элитной" версии) или алюминиевый сплав (в дешевой версии).
Два колеса Audi: городской велосипед на аккумуляторах
Горожанин с "Audi Electric Bike" сможет рассчитывать не только на свои колеса: 90-сантиметровый велосипед вполне реально подвозить на метро, хотя он, к сожалению, не складной. Безопасности велосипедиста в крупном городе с неаккуратными водителями послужат яркие красные светодиодные фонари.
Два колеса Audi: городской велосипед на аккумуляторах
Два колеса Audi: городской велосипед на аккумуляторах
Наездник велосипеда Audi сможет развивать скорость 20 километров в час. Этого более чем достаточно, чтобы пересечь крупный современный город всего за часок (в пробках-то стоять не надо). Что до реальности воплощения проекта, то... почему бы и нет? Компания Audi уже давно начала заниматься двухколесным транспортом, а концепт Араша Карими интересно выглядит и обладает продуманной эргономикой.
Два колеса Audi: городской велосипед на аккумуляторах
Вилка без выноса оси вперед, тяжело будет поворачивать
Рама мне тоже не приглянулась, но с т.з. эргономики - не самый плохой вариант. Исходя из того что электровелосипед является скорее прогулочным транспортом - я бы сделал посадку еще менее спортивной разве что, а вот странная конструкция рулевой колонки конечно делает эту раму менее "выносливой" чем классический вариант "не разорванной" рамы.
Лично мне известны 3 основных типа спицевания:
-полутангенциальный в простонародье "крестом" (упомянутый тобой классический способ)
-радиальный
-и хорошо зарекомендовавший себя G3. Последний здесь и применен, он обеспечивает хорошую поперечную жесткость.
С вилкой ИМХО то же все в порядке, малая "база" дает большую маневренность.
Мне только рама кажется слабой, ну и эстетически не доставляет (я в принципе холоден к подобным гибридам, но это частное мнение) =)
С вилкой как раз наоборот. Маневренность будет ХУЖЕ чем у обычной, в которой ось колеса находится ПЕРЕД осью поворота. Рама? Карбон нас спасет, а рендер тем более :-)
а вот классический бэм для сравнения
конечно я специально выбрал бэм с выносом оси поменьше (для наглядности). Видно что угол разнится слишком незначительно, т.е. с вертлявостью у него все норм.
К тому же это электровелосипед с жесткой вилкой, для ленивой езды по асфальту, без какого бы то ни было экстрима.
P.S. осевые линии бэма я продублировал и наложил на картинку выше, углы одни и те-же, на фото видно, что на ауди ось рулевой чуть отличается от оранжевой осевой линии.
Ну да момент силы для поворота требуется больше, но возрастает устойчивость. Не буду спорить, не знаю насколько это критично для прогулочного байка, но суть понял.
Ездить на работу - здорово, но увы! проблемы с велосипедными дорожками... И всё-равно хочется... но колется, как говорится.