Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 2019 году в России начались государственные испытания новейшего танка Т-14 «Армата», который по сути является результатом развития и воплощения в жизнь еще советских наработок в области танкостроения 1980-х годов. При этом во многом из-за «Арматы» сегодня уже никто не вспоминает о том, что в стране в 1980-е и 1990-е годы были и другие перспективные разработки. Одним из танков нового поколения в свое время могла стать машина «Объект 640», которая куда больше известна под красивым названием «Черный орел».


Черный орел на испытаниях. |Фото: ya.ru.

Черный орел на испытаниях. |Фото: ya.ru.


Разработка «Объекта 640» стартовала в начале 1990-х годов в стенах Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Опытный образец нового основного боевого танка был готов уже к 1997 году, а широкому кругу людей машину продемонстрировали в 1999. Однако, в серийное производство «Черный орел» так и не пошел. ОАО «КБТМ» ограничилось производством всего двух подобных танков.

Серьезная машина. |Фото: rutube.ru.

Серьезная машина. |Фото: rutube.ru.


В последствии представители Министерства обороны РФ неоднократно заявляли о том, что массового выпуска данной модели не предусмотрено. При этом в военном ведомстве подчеркивали, что наработки, использованные в 640-ом, служат отличной базой для модернизации уже имеющихся в России танков. Кроме того, ряд решения реализованных в «Орле» в последствии был применен и в Т-14 «Армата».

Серьезная могла быть машина. |Фото: nosoldat.net.

Серьезная могла быть машина. |Фото: nosoldat.net.


В основе «Объекта 640» лежит модифицированное шасси танка Т-80У. Корпус машины был незначительно удлинён для устранения нескольких слабых участков оригинальной конструкции 80-го. Внутри шасси танка разделено на три герметичных отсека отделенных друг от друга броневыми плитами. Топливные банки перенесены в боковые отсеки. Отделение управления размещено в центре и связано с боевым отделением машины. Сидения экипажа имеют два режима: боевой и походный. В боевом режиме сидения опускаются так, чтобы все члены экипажа оказались ниже уровня башни.

Наработки используются до сих пор. ¦Фото: blogspot.com.

Наработки используются до сих пор. ¦Фото: blogspot.com.


«Черный орел» получил более толстое бронирование в сравнении с танком Т-80У. Вес одной только башни возрос на 20-25%. Прикрыты дополнительным бронированием и топливные отсеки. Помимо базовой модульной брони, «Объект 640» получил динамическую защиту «Кактус» и систему активной защиты «Дрозд-М». Вооружили ОБТ гладкоствольной пушкой калибра 152-мм с боекомплектом 30 снарядов, а также пулеметами ПКТ калибра 7.62 мм и «Корд» калибра 12.7 мм. В движение танк приводился газотурбинным двигателем с отдачей 1 500 л.с, благодаря которому скорость на шоссе могла достигать 80 км/ч.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какие автоматы Калашникова выпускались с зеленым цевьем, и для чего нужны патроны с белыми пулями.


Обратите внимание:







2607
16.04.2023 14:41
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё