Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Отказ тормозов во время управления автомобилем одна из наиболее страшных ситуаций, с которой может столкнуться автомобилист. Однако, водитель не имеет права терять самообладания в такой ситуации, ведь нужно срочно предпринять ряд мер для нормализации ситуации с транспортным средством.


Тормозить можно несколькими способами. /Фото: profi196.ru.

Тормозить можно несколькими способами. /Фото: profi196.ru.


Существует несколько способов снижения скорости без использования тормозов. Если позволяет ситуация, то перед осуществлением экстренного торможения следует несколько раз нажать педаль тормоза до отказа. Случается так, что тормоза просто сбоят из-за попавшего в трубопровод воздуха и все, что нужно сделать – прокачать систему. Если педаль не нажимается в принципе, следует по возможности проверить не попали ли что-то просто под нее.

Выбор стиля торможения меняется не только от ситуации, но также и от состояния покрытия. /Фото: tire1.ru.

Выбор стиля торможения меняется не только от ситуации, но также и от состояния покрытия. /Фото: tire1.ru.


Самым безопасным способом чрезвычайного торможения была и остается трансмиссия автомобиля. Для этого необходимо включить понижающую передачу. Такое торможение поможет остановиться, но что еще важно – оно не спровоцирует занос автомобиля, в отличие от использования «ручника».

Примечание: использовать ручной тормоз для экстренного торможения можно только на не высокой скорости и только в том случае, если колеса автомобиля стоят прямо. Практика показывает, что при не ровных колесах уже на скорости 40 км/ч автомобиль при торможении «ручником» уходит в занос.

На высокой скорости ручной тормоз станет причиной заноса. /Фото: avtostart.kg.

На высокой скорости ручной тормоз станет причиной заноса. /Фото: avtostart.kg.


Стоит при этом помнить два важных момента: чем ниже была поставлена передача, тем более резкой станет остановка и запрещается переходить на пониженную скорость резко. В самых тяжелых ситуациях можно понижать передачу с пропуском, например 5-3-1. Однако, включение первой на большой скорости не даст должного эффекта.

Примечание: Если тормоза отказали на сухом асфальте при небольшой скорости движения, можно бросать сцепление для максимально эффективной остановки. Если дорожное покрытие скользкое, то следует использовать для торможения «перегазовку» с передерживанием сцепления.

Лучше всего тормозить двигателем, если позволяет ситуация. /Фото: drivenn.ru.

Лучше всего тормозить двигателем, если позволяет ситуация. /Фото: drivenn.ru.


Второй метод торможения – это использование контактного способа. Когда речь идет о человеческих жизнях – жалеть железо нельзя. Помните о том, что и в административном и уголовном праве существует понятие «крайней необходимости». Иными словами, любое действие, совершенное в безвыходной ситуации для предотвращения еще большего урона, в том числе спасения человеческих жизней, не является преступлением.

Нужно быть готовым к тяжелым последствиям. /Фото: drive2.com.

Нужно быть готовым к тяжелым последствиям. /Фото: drive2.com.


Поэтому если «совсем приперло» тормозить следует о все, что только возможно: забор, бордюр, стоящий автомобиль. Важно понимать, что такое торможения является очень суровым. Водитель должен быть обязательно пристегнут (всегда!), а также морально готов к получению травм рук. Чаще всего при торможении о бордюр происходит огромный удар руля, ломающий пальцы человека. Но подумайте о том, что пальцев у вас 20, а жизнь всего одна.

Напоследок: для того, чтобы не попадать в подобные ситуации следует не пренебрегать техническим обслуживанием своего автомобиля и регулярно проверять тормозную систему!

О торможении двигателем





В продолжение темы 5 ситуаций, когда водитель имеет полное право проехать на красный сигнал светофора и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


10480
15.03.2019 11:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё