Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На родных просторах дизельный двигатель (установка на тяжелом топливе) ассоциируется в первую очередь с грузовиками и автобусами. Однако, в Европе подобные агрегаты уже давно широко используются и на легковых автомобилях. Неожиданно полюбили их тамошние производители за высокий ресурс и низкий расход, что делает подобные установки невероятно привлекательными в глаза потребителей. Конечно, дизельные агрегаты имеют свои недостатки. Однако, с каждым годом таких моторов становится все больше и в бывших советских республиках. Вспомним же несколько наиболее надежных автомобильных ДВС на тяжелом топливе.

1. Mercedes-Benz OM612


Отличный немецкий двигатель. /Фото: aredi.ru.

Отличный немецкий двигатель. /Фото: aredi.ru.


Живая легенда немецкого производства среди дизельных двигателей. Мотор OM612 – 2.7-литровая рядная пятерка с мощностью от 160 до 170 «лошадок» и крутящим моментом в пределах 330-400 Нм. Блок цилиндров OM612 выполнен из чугуна. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Последняя благодаря двумя рядам способна выдерживать не менее 250 тысяч км пробега. Высокой надежностью обладает и топливная система двигателя модели Bosch Common Rail. Как показала практика, ресурс «пятерки» в большинстве случаев оказывается выше ресурса кузовов в которую её ставят. Из откровенно слабых мест – датчик давления наддува и проводка форсунок. Увидеть такой мотор можно в первую очередь под капотом моделей W210, W203 ML, во втором поколении Jeep Grand Cherokee, а также под капотом у G-класса.

2. BMW M57D25/30



Установка проверенная годами. /Фото: aredi.ru.

Установка проверенная годами. /Фото: aredi.ru.


Еще один проверенный годами двигатель немецкого производства. На свет дизельный мотор появился еще в 1998 году. Производился до 2012 года в двух вариантах: 2.5 и 3-литровом. По сути, мотор является рядной шестёркой. Подобно упомянутому выше двигатель оснащен гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Так же двигатель получил электромагнитные форсунки производства компании Bosch. Мощность двигателей находится в пределах 177-272 «лошадей». Первые два поколения агрегатов отличались непревзойденным качеством. Например, ресурс цепей ГРМ на них мог превышать отметку в 500 тысяч км пробега. После модернизации 2005 года живучесть двигателей просела, однако все еще оставалась на чрезвычайно высоком уровне. Связано проседание надежности с внедрением алюминиевого блока цилиндров вместо чугунного. Среди откровенных проблем можно выделить вихревые заслонки во впускном коллекторе. Сегодня этот мотор чаще всего встречается под капотом небезызвестного Х5.

3. Honda N22A



Японское чудо техники. /Фото: lkbauto.ru.

Японское чудо техники. /Фото: lkbauto.ru.


Дизельный двигатель от небезызвестной японской марки. Для многих отечественных автомобилистов дизельная Honda – это диковинка. А все потому, что вне западноевропейского рынка машины с этим агрегатом попадаются не так уж часто. Двигатель объемом 2.2-литра оснащен алюминиевым блоком цилиндров, интеркулером и наддувом. Гидрокомпенсаторов в N22A нет. Зато привод ГРМ все еще цепной. Ресурс последнего составляет не менее 300 тысяч км. Мощность двигателя составляет 140 «лошадок» при крутящем моменте 340 Нм. При регулярном и надлежащем обслуживании силовая установка прослужит верой и правдой не один до интенсивной эксплуатации. Из проблемных мест в моторе стоит упомянуть о подводной трубке ЕГР и ресурсе демпферного шкива коленвала. Также на выпускном коллекторе нередко появляются трещины. Чаще всего двигатель встречается на таких моделях компании как FR-V, CR-V (2 и 3 поколения), Civic и Accord.

4. PSA DW10TD



Очень надежный агрегат. /Фото: drive2.ru.

Очень надежный агрегат. /Фото: drive2.ru.


Хорошие дизельные двигатели умеют делать и французы. В целом неприхотливый, но не слишком мощная 8-клапанная рядная четвёрка, оснащенная простенькой турбиной и топливной системой производства Bosch. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, присутствие которых во многом и обеспечивает беспроблемную эксплуатацию. Привод ГРМ с ремнем. Его официальный заявленный ресурс составляет всего 120 тысяч км, однако на практике может достигать всех 500 тысяч км. Откровенно проблемных мест, заслуживающих повышенного внимания у двигателя, считай, что и нет. Плата за такую надежность – нерасторопность. Мощность мотора составляет всего 95 «лошадок». Чаще всего PSA DW10TD встречается на легковых авто марок Peugeot, Citroen и Suzuki.

5. Renault M9R



Можно смело брать. /Фото: n-russia.ru.

Можно смело брать. /Фото: n-russia.ru.


Другой французский двигатель, достойный упоминания. На рынке мотор также известен под индексом 2.0 DCI. Разработана установка была не так уж давно. На свет двигатель появился в 2005 году. Первое поколение M9R выпускалось вплоть до 2018 года. Мотор четырехцилиндровый, рядный, с чугунным блоком цилиндров и отдачей в пределах 130-180 л.с. Привод ГРМ – цепной с ресурсом около 200 тысяч км пробега. При этом в целом двигатель при должном уходе служит все 500 тысяч до капитального ремонта. А это почти в два раза больше, чем средний пробег большинства бензиновых двигателей разработки и производства Renault. Похвалить мотор можно и за относительную экономичность. Из проблемных мест – система питания. В остальном нарекания практически отсутствуют. Сегодня чаще всего попадается под капотом таких автомобилей как Nissan X-Trail и Renault Koleos. В Европе мотор широко используется в коммерческих авто, а потому проблем с комплектующими для ремонта практически нет.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему рамный внедорожник – идеальный автомобиль для города.


Обратите внимание:







1442
15.01.2025 13:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё