![](https://novate.ru/files/u41837/cityoffr_top.jpg)
В России любят и ценят внедорожники, а с наибольшим почтением к ним относятся рыбаки и охотники, которые часто выезжают туда, где о хороших дорогах никогда не слышали. Впрочем, проходимец всё чаще используется на асфальте и уже успел перейти в класс ежедневных городских автомобилей. Какой бы бессмыслицей это ни казалось, но на то есть веские причины.
Городской автомобиль
![Fiat 500e - идеальный городской автомобиль./ Фото: drive.ru Fiat 500e - идеальный городской автомобиль./ Фото: drive.ru](https://novate.ru/files/u41837/1_cityoffr.jpg)
Fiat 500e - идеальный городской автомобиль./ Фото: drive.ru
По мнению немалого числа специалистов, настоящий городской автомобиль должен быть компактным и маломощным. Благодаря небольшим размерам сити-кара водитель сравнительно легко сможет найти место на парковке, которого катастрофически не хватает в больших и густонаселённых городах. Маленький – значит лёгкий, а потому расход топлива всегда остаётся на приемлемом уровне и не превращает каждую поездку в серьёзную финансовую проблему. Ещё одна неотъемлемая черта городских машин – сравнительно небольшой двигатель. Обычно современный мотор объёмом в один литр может обеспечить автомобиль требуемой скоростью и крутящим моментом, чтобы тот быстро ехал по ровной дороге и без проблем карабкался в гору даже в гружёном состоянии. Помимо снижения расходов на топливо, подобная силовая установка своим существованием экономит деньги, ведь за неё платить нужно будет меньше.
![Рамный внедорожник Infiniti QX80./ Фото: autotras.com Рамный внедорожник Infiniti QX80./ Фото: autotras.com](https://novate.ru/files/u41837/2_cityoffr.jpg)
Рамный внедорожник Infiniti QX80./ Фото: autotras.com
В идеале с ролью лучшего городского автомобиля отлично справится не совсем маленький хэтчбек. Он просторный, в нём большой багажник, а если он принадлежит к среднему ценовому сегменту, будет ещё и удобным, а бонусом к нему достанется солидный список комфортных и современных опций. Впрочем, когда дело доходит до практики, реальное положение вещей оказывается совсем другим. Уже сколько раз производители пытались продвинуть идею сити-каров, но она прижилась в очень ограниченном масштабе. В то же время большие и брутальные внедорожники всё чаще появляются в городской черте и выполняют роль ежедневного транспорта. Но здравый смысл здесь всё-таки имеется.
1. Одна из главных причин – зима
![Mitsubishi Pajero./ Фото: drive2.ru Mitsubishi Pajero./ Фото: drive2.ru](https://novate.ru/files/u41837/3_cityoffr.jpg)
Mitsubishi Pajero./ Фото: drive2.ru
Снег, лёд, снежные заносы, сугробы и слякоть – типичная зима для немалой части России. В таких условиях водить машину очень тяжело, а на помощь снегоуборочной спецтехники лучше не полагаться, особенно в разгар снегопада. Ориентированный на город сити-кар в таких условиях совершенно бесполезен из-за маленького дорожного просвета, крошечных колёс и слабосильного двигателя. Машина с большим трудом сможет ездить даже по неглубокому снегу, а утрамбованная колея становится в таких ситуациях непреодолимым препятствием. Внедорожник, в свою очередь, легко преодолевает снежные заносы и прокладывает дорогу сквозь сугробы. Полный привод позволяет ему задействовать все четыре колеса, что сильно увеличивает проходимость, а благодаря большому дорожному просвету он не ляжет на брюхо. Владельцы седанов и хэтчбеков люто завидуют счастливым обладателям проходимцев, которые без особых проблем выезжают со двора, когда остальные не могут вообще сдвинуться с места.
2. Солидный ресурс
![Jeep Wrangler./ Фото: wallpaperscraft.ru Jeep Wrangler./ Фото: wallpaperscraft.ru](https://novate.ru/files/u41837/4_cityoffr.jpg)
Jeep Wrangler./ Фото: wallpaperscraft.ru
Уважающий себя производитель проектирует внедорожники по принципу «много – не мало» и обеспечивает их большим запасом прочности. Даже среднестатистический внедорожник рассчитывается на поездки по ямам и кочкам, поэтому его обеспечивают прочной рамой, которая весит до 20% общей массы автомобиля. Так есть хоть какая-то гарантия, что машина сможет выдержать большие скручивающие и продольно-поперечные усилия, когда машина будет преодолевать серьёзные препятствия на своём пути. То же самое касается и остальных частей – от кузова и до ходовой части, все они имеют увеличенный ресурс. Если же всем этим пользоваться не где-нибудь в лесу или в поле, а в городской черте и на ровном асфальте, срок эксплуатации автомобиля может сильно вырасти, да и количество поломок уменьшится. Конечно, всё это работает лишь при должном техническом обслуживании и соответствующем уходе, но то же самое правило действует для всех машин без исключения.
3. Неважные дороги
![Toyota Land Cruiser 200./ Фото: lkbauto.ru Toyota Land Cruiser 200./ Фото: lkbauto.ru](https://novate.ru/files/u41837/5_cityoffr.jpg)
Toyota Land Cruiser 200./ Фото: lkbauto.ru
Полный привод – не единственное преимущество внедорожника, да и не всяким можно часто пользоваться без риска сломать трансмиссию. Тем не менее даже без него поездка на внедорожнике может оказаться куда комфортнее, чем на любой другой машине. Всё дело здесь в наличии колёс большого диаметра и отличной подвески. Большие шины легко сглаживают любые неровности на дорожном покрытии, даже если они не совсем маленькие. В свою очередь, подвеска отлично компенсирует перепады по высоте и ударные нагрузки, а в совокупности всё это позволяет в полной мере насладиться поездкой по плохой дороге. Если владелец внедорожника может даже не заметить выбоину на ровном дорожном покрытии, то водитель за рулём автомобиля попроще получит хорошую встряску.
4. Автомобиль на все случаи жизни
![Toyota 4Runner./ Фото: stylegarage.ru Toyota 4Runner./ Фото: stylegarage.ru](https://novate.ru/files/u41837/6_cityoffr.jpg)
Toyota 4Runner./ Фото: stylegarage.ru
Одна из проблем среднестатистического автомобиля – это его неуниверсальность. Каждый имеет свои недостатки и в полной мере раскрывает свои возможности лишь в определённых обстоятельствах. В идеале нужно иметь несколько машин разных типов, чтобы одну использовать летом, другую – в качестве рабочей лошадки, а третью – для загородных поездок. Правда, у обычного человека на создание подобного гаража элементарно не хватит средств, вот и приходится искать нечто среднее. К примеру, для многих выходом из подобной ситуации стал кроссовер с двигателем помощнее и солидным дорожным просветом, но это тоже не идеал. В свою очередь, внедорожник может стать тем самым автомобилем, который можно использовать в любой ситуации: летом выехать на природу, в будние дни ездить на нём на работу, а на выходных превращать его в семейную машину. Благо, места в нём более чем достаточно, багажник большой, посадка высокая и грузоподъёмность отличная.
Не без ложки дёгтя
![Toyota Land Cruiser 300./ Фото: akppdoktor.ru Toyota Land Cruiser 300./ Фото: akppdoktor.ru](https://novate.ru/files/u41837/7_cityoffr.jpg)
Toyota Land Cruiser 300./ Фото: akppdoktor.ru
Единственной причиной, по которой водители массово не пересаживаются на внедорожники, является их непростой характер. Всё-таки они не слишком хорошо приспособлены для поездок по цивилизованным дорогам вообще и по городу в частности. По сравнению с остальными автомобилями, вес внедорожника очень велик, и его вождение в чём-то сродни вождению грузовика. Даже торможение на трёхтонной туше – нелёгкая задача, не говоря уже о маневрировании с такими-то габаритами. Вписаться в поворот на узкой дороге сложно, парковаться на забитой стоянке тоже непросто, к тому же хорошей управляемостью он не отличается. В общем и целом, использование внедорожника в городской черте – это спорное решение, но если смириться с некоторыми минусами, то плюсов может оказаться гораздо больше. Именно поэтому водители и продолжают выбирать для себя столь сложный автомобиль с прожорливым двигателем и непростым характером.
Рамные внедорожники, хоть и утратили свои позиции, но до сих пор пользуются популярностью у российских водителей, привлекая своей проходимостью.