Во времена Второй мировой немецкие танкостроители собирали поистине крутые боевые машины. Однако до и после этой разрушительной войны Германия создавала интересные экземпляры такой техники. В 20 веке в стране интенсивно развивали военную индустрию, разрабатывая уникальные экземпляры.
1. A7V
Танк времен Первой мировой войны A7V весил около 30 тонн/ Фото: warriors.fandom.com
Стремясь догнать британских и французских конструкторов, немцы создали массивный танк A7V, который получил форму параллелепипеда с 7,3-метровым кузовом и массой 30 тонн.
Техника базировалась на шасси от трактора. Однако из-за внушительного веса, отсутствия «корабельного носа» и большой высоты центр тяжести был смещен в сторону, а показатели проходимости серьезно страдали. Следовательно, пользоваться таким танком в боевых условиях было крайне сложно.
Силовые установки размещались в одном отсеке с членами экипажа, поэтому температура в этом месте достигала рекордных 50-60°С. Такие условия характерны для большей части бронемашин времен Первой мировой войны.
Вдобавок, серьезной уязвимостью модели стали ее габариты, поскольку она становилась легкодоступной целью для артиллерии. Оставались вопросы и к обзору мехвода. Всего немцы сконструировали 20 экземпляров A7V.
2. «Леопард-2А7»
«Леопард-2А7» занимает первые места во многих рейтингах/ Фото: topwar.ru
На следующей строчке рейтинга – модифицированный танк одной из самых известных марок «Леопард» в модификации 2A7. Иногда его позиционируют как А7+, то есть улучшенную версию предыдущего поколения.
За счет уникальных технических характеристик и инженерных решений машине удается занимать первые места в разных рейтингах, а порой и возглавлять их. На протяжении долгих лет модель считалась самой дорогостоящей на рынке танков, поскольку на данный момент ее стоимость достигает 9 млн долларов.
Самая прогрессивная модификация танка имеет гладкоствольное орудие на 120 мм производства Rheinmetall с 55-калиберным стволом и 1500-сильным агрегатом на дизельном топливе. Такой двигатель способствует улучшенной мобильности, несмотря на массивные габариты. Ключевые улучшения затронули электронику и противоминную защиту. Также в машине применили многоспектральное маскировочное покрытие Saab Barracuda.
3. MBT-70
MBT-70 создавали во второй половине 60-х годов/ Фото: udachnyj-enot.com.ua
Далее в рейтинге идет совместная разработка американских и германских экспертов, которая представляет собой перспективную боевую машину для вооруженных сил обеих стран. Над проектом трудились во второй половине 60-х гг. Создавался танк с целью замены модели М60 и конкуренции с перспективной советской машиной Т-65.
В МВТ-70 применили массу уникальных решений и инженерных новшеств, включая низкую посадку с размещением механика в башенном отсеке. Также здесь появилась гидропневматическая подвеска с регулировкой, комбинированная бронезащита и дистанционно управляемая платформа вспомогательного вооружения (для версии под американский рынок).
Танки оснастили современным вооружением, однако из-за дороговизны проекта производство MBT-70 свернули/ Фото: wtmobile.com
Так как модель планировали позиционировать в качестве прогрессивного вооружения, ее оснастили самым современным на то время оружием для ликвидации любых бронированных объектов. И хоть проект был успешным, осенью 1969 американское правительство пересмотрело свое отношение к нему из-за дороговизны. Поэтому уже в январе 1970 года совместные работы были остановлены.
4. VT1
Было создано лишь два экземпляра танка VT1/ Фото: fishki.net
Далее в списке – «безбашенный» чудо-танк с интегрированными в кузов орудиями. Речь идет об опытном экземпляре семидесятых VT1. Его проектировали совместно со вторым «Леопардом» и рассматривали как потенциальное продолжение серии. Конструкторы соорудили лишь два экземпляра модели, созданных из обычной стали.
Пушки были на 105 мм или 120 мм, а мощность двигателей различалась. У первой сборки она составляла около 2000 л.с., а во второй – 2200 л.с. Еще первый экземпляр получил автоматизированную систему заряжания для двух орудий, а у второй модификации она стояла только на одной пушке – вторая управлялась вручную.
Во время стрельбы снаряды летели на расстояние до 1500 метров. В ходе испытаний были выявлены различные трудности из-за размещения стволов, Но при ведении огня со статичной позиции танк продемонстрировал отличную точность. Со временем проект признали нерациональным и программу закрыли.
Интересно также узнать, зачем самоходке огромная башня, если можно обойтись без неё.