Ржавчина – страшный сон любого автомобилиста. Из-за особенностей эксплуатации транспортного средства это неприятное явление имеет обычай захватывать в свой «рыжий плен» самые разные участники конструкции и узлы автомобиля. Не остается в стороне от разрушительного процесса и выхлопная система. Более того, при определенных условиях она и вовсе страдает в числе первых.
Как быть с выхлопной системой. /Фото: drive2.ru.
Выхлопная система автомобиля – один из самых капризных узлов, который имеет обычай покрываться ржавчиной в самый неподходящий момент. Как показывает практика, частичный ремонт с помощью сварки не приносит желанных результатов. Устранив одни очаги ржавчины, спустя совсем непродолжительное время появляются другие. В такой ситуации единственно эффективным решением станет капитальный ремонт выхлопной системы с полной заменой трубы. Процедура не простая и не самая дешевая. Поэтому есть смысл задуматься о профилактике ржавчины еще до того, как на выхлопной трубе появятся первые ненавистные «рыжики».
Иногда остается только менять. /Фото: ya.ru.
Некоторые автомобилисты думают, что решить такую задачу можно «дедовским» методом. В данном случае речь идет в первую очередь о нанесении пушечного сала, смешанного с мастикой. Однако, такая антикоррозийная защита выхлопной систему работать не будет! А все потому, что в процессе работы труба имеет обычай разогреваться до адских температур. Как результат, раскалённый кустарный защитный состав стремительно деградирует и оставляет трубу без какой-либо защиты. Поэтому для обработки выхлопной системы нужно какое-нибудь специальное средство.
Понадобиться специальный антиков. /Фото: drive2.ru.
Благо, отыскать такое в соответствии с возможностями своего кошелька будет несложно. Благо сегодня рынок буквально завален антикоррозийными средствами для защиты автомобиля. Выбрать можно любое на свой вкус, главное, чтобы оно не боялось сверхвысоких температур. В идеале антикоррозийное средство для выхлопной системы должно иметь возможность переносить нагрев до +800 градусов по Цельсию. Подавляющее большинство защитных составов наноситься путем распыления. В этом случае труба покрывается аэрозолем в несколько слоев. Что же касается цены вопроса, то в среднем один флакон (этого более, чем достаточно) для выхлопной трубы обходится в 1-2.5 тысячи рублей.
А еще надо сделать дренаж. /Фото: pinterest.com.
Однако, прежде чем наносить защитный состав на выхлопную систему, было бы совершенно не лишним сделать еще кое-что. Во-первых, стоит проверить состояние дренажной системы глушителя. Из-за работы ДВС и перепадов температур, в нем часто скапливается конденсат, что заметно повышает риски развития ржавчины. Если заводского дренажа в трубе нет, то его рекомендуется сделать самостоятельно. Для этого достаточно просверлить небольшое отверстие там, где собирается вода. Во-вторых, перед нанесением антикоррозийной защиты выхлопную систему следует обязательно почистить, помыть и обезжирить подходящим составом. Для этого автомобиль придется загнать на яму. И только после выполнения описанных выше процедур, можно переходить к созданию защитного покрытия.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 8 доступных автомобилей зарубежья не дороже Лады.