Все автомобили принадлежат к тому или иному стандарту «Евро» в зависимости от используемого двигателя внутреннего сгорания. Данные стандарты характеризуют двигатель с точки зрения его чистоты и экологичности. Машины с низкой экологичностью могут подпадать под те или иные ограничения со стороны Европейского Союза и других стран, принявших стандарт «Евро». Всего на сегодняшний день существует шесть категорий.
1. Евро-6
Внедряется турбонаддув. |Фото: belturbomaster.by.
Инженеры называют стандарт Евро-6 «убийцей атмосферных моторов». Разработан данный стандарт был в 2014 году. По сути, он подвел мировой автопром к пределу возможностей ДВС. Добиться выполнения стандарта Евро-6 можно только при использовании в моторе турбонаддува и систем электронного впрыска для сокращения потребления топлива и как итог – вредных выбросов. Пока Евро-6 не принят, однако грядет Евро-7, который может поставить на ДВС крест в принципе.
2. Евро-5
Принятый атмосферные двигатели. |Фото: ms-chip.com.
Экологический стандарт, принятый в 2009 году. Введение этого стандарта привело к падению качества двигателей из-за попыток оптимизации под экологический стандарт. На выявление и решение проблем конструкторам потребовалось практически 10 лет. В итоге адаптировать к Евро-5 получилось даже атмосферные агрегаты. Требования к двигателям очень жесткие: выброс оксида азота на километр – не выше 0.06 г, оксида углерода – не выше 0.1 г, углеводорода – до 0.1 г, сажи – не более 0.005 г.
3. Евро-4
Фильтр сажи. |Фото: m.999.md.
Соответственно, предыдущий экологический стандарт, который был принят в 2005 году. Появление данных правил вынудило автомобильных производителей массово переходить на системы наддува, а дизельные моторы оборудовать фильтрами сажи. При этом параметры выхлопа на один километр не могут превышать следующие значения: для оксида азота – 0.08 г, оксида углерода 1.0 г, углеводорода – 0.1 г, сажи – 0.025 г.
4. Евро-3
Карбюраторы все. |Фото: aliexpress.com.
Экологический стандарт, который самым серьезным образом ударил по автопроизводителям в 1999 году. Именно тогда пришлось забыть об использовании карбюраторов. Машины стали переводить на использование электронного впрыска. Впервые в истории было установлено ограничение по выбросам сажи на километр пути для дизельных авто – 0.64 г. В целом для ДВС нормы выбросов составили: оксид азота – 0.2 г, оксид углерода – 2.3 г, углеводород – 0.2 г.
5. Евро-2
Электронного впрыска стало больше. |Фото: press.ocenin.ru.
Данный стандарт был принят в Европе в 1995 году. Он все еще позволял использовать карбюраторные системы, однако заставил разрабатывать более совершенные каталитические нейтрализаторы для устранения оксидов азота. Именно после этого стандарта на машинах с электронным впрыском впервые внедрили систему контроля состава продуктов сгорания в выхлопе. Нормы по выбросам на километр пробега составили: оксид азота – 0.1 г, оксид углерода – 2.55 г, углеводород – 0.62 г.
6. Евро-1
Появились каталитические нейтрализаторы. ¦Фото: avto-kul.ru.
Первый экологический стандарт, принятый в Европе в 1992 году. Именно его появление вынудило автомобильных производителей повсеместно разрабатывать каталитические нейтрализаторы, занимающиеся дожигом паров горючего в выхлопной системе. Нормы по выбросам на километр пробега тогда составили: оксид азота – 0.27 г, оксид углерода – 2.72 г, углеводород – 0.72 г.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, при каких неисправностях автомобиля на нем нельзя ездить, что бы ни случилось.