Летающая подводная лодка F-14 Tomcat.
Двухместный реактивный истребитель-перехватчик F-14 изменяемой геометрией крыла после появления получил прозвище "Tom's Cat" - "Кошка Тома", которое в последствии трансформировалось в "Tomcat". В нашем обзоре 10 фактов о самом живучем в мире самолёте, который авиаторы называли «летающей подводной лодкой».
1. Крылья
Крылья.
Истребитель-перехватчик F-14 Tomcat стал одним из наиболее успешных самолетов с изменяемой геометрией крыла. Положение крыльев меняется в зависимости от скорости, на которой должен будет действовать самолет.
2. Лучший неудачник
Лучший неудачник.
F-14 Tomcat состоял на вооружении ВВС США вплоть до 2006 года и стал одним из лучших самолетов четвертого поколения. Любопытно, что во время второго тестового полета F-14 потерпел крушение из-за технических неполадок. Тем не менее, от самолета отказываться не стали.
3. Летающая подводная лодка
Летающая подводная лодка.
Истребитель F-14 отличается мощным двигателем, который значительно превосходил все существовавшие налоги вплоть до 2005 года. Мощность тяги составляет 55 000 фунтов. А максимальная скорость движения составляет 2 485 км\ч.
4. Секрет фирмы
Секрет фирмы.
Во многом уникальные крылья F-14 были нужны не только для улучшения параметров скорости и маневренности. Изменяемая геометрия крыла играла особую роль при использовании истребителя на авианосцах. В сложенном состоянии крылья позволяли уместить больше самолетов на палубе.
5. Убийца самолетов
Убийца самолетов.
F-14 Tomcat до сих пор состоит на вооружении ВВС Ирана. Во время одного из конфликтов иранский пилот F-14 Джалиль Занди уничтожил за один воздушный бой 11 самолетов противника. До сих пор это является абсолютным рекордом.
6. Заклятые друзья
Заклятые друзья.
В годы холодной войны у советских и натовских военных было множество способов «развлечься». Самые забавные «развлечения» были у пилотов и моряков. Так пилоты F-14 любили «охотиться» на советские стратегические бомбардировщики. Американские истребители брали бомбардировщик в конвой и следовали за ним некоторое время, провожая последний по его курсу.
7. Зоркий глаз
Зоркий глаз.
На момент 70-х годов XX века, когда F-14 только поступили на вооружение, в них была установлена самая совершенная система слежения и целенаведения. Она могла непрерывно наблюдать сразу за 11 разными целями.
8. Вечный
Вечный.
Несмотря на то, что F-14 был снят с вооружения в США – на смену четвертому поколению палубных истребителей пришло пятое. В Иране эта боевая машина все еще эксплуатируется. Более того, F-14 мало чем отличается от современных самолетов по техническим качествам и при этом он значительно дешевле.
9. Утилизация
Утилизация
После выхода «на пенсию» в США почти все имеющиеся на боевом дежурстве F-14 были утилизированы – разобраны на запчасти и переплавлены. На сегодняшний день в США осталось всего несколько таких самолетов.
10. Самый живучий
Самый живучий.
Американцы любят выигрывать войны с воздуха. Именно поэтому американцы очень часто теряют самолеты в бою. Однако F-14 стал своего рода исключением. В США за долгие десятилетия потеряли всего 166 таких машин.
зы тема с котами не раскрыта до конца :)
Современный самолет это уже не корпус, это электроника и класс малозаметности.
А так да, и современные и устаревшие самолеты летают примерно одинаково.
Вот только устаревший ловит ракету сразу, а современный она какое то время не видит, или он ставит помехи и т.д...
Причем есть еще тактика "подскока" когда самолет ориентируется на цели обнаруженные внешними источниками информации.
И чем он плотнее с ними работает тем класс самолета выше. И в какой то момент на самолете вообще не станет собственного радара.
Т.к это черезвычайно демаскирующий инструмент. И выпустив ракеты скрывается раньше чем его настигнут ракеты противника.