Что Советский Союз был готов отдать на экспорт.
Советский Союз производил огромное количество автомобилей для нужд внутреннего рынка. Однако не стоит ошибочно полагать, будто бы в СССР не делали машин на экспорт. Делали и очень много. Такие машины шли на реализацию в самые разные страны и очень часто, серьезно отличались от того, что делалось для своих же граждан.
1. ГАЗ-М20 «Победа»
ГАЗ-М20 «Победа» стал первым действительно массовым экспортным авто.
В свое время данная машина стала настоящим прорывом для советской автомобильной промышленности. Эффективный 4-цилинтровый двигатель, низкий центр тяжести, цельнометаллический кузов. Вот лишь некоторые из достоинство ГАЗ-М20. Эта машина стала первой, которая пошла на экспорт в серьезном объеме. Она участвовала на выставках в скандинавских странах, Великобритании, Финляндии и Бельгии. В Польше даже делали лицензированные копии «Победы» - Warszawa. Модели, которые шли на экспорт получали не только лучшую начинку, но и три других кузова: универсал, седан, пикап.
2. ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга» стала логичным продолжением.
Проект данного автомобиля вырос из основательной модернизации «Победы». Ничего удивительного в том, что «Волга» тут же пошла на экспорт - нет. Среди легковых советских автомобилей, это была машина нового уровня. Улучшенный вариант «Волги» поставлялся в 43 страны. Средний объем поставок составлял 3 тысячи машин в год. Знали автомобиль в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции и даже на Кипре. Очень часто на «Волгу» ставились зарубежные двигатели, в том числе дизельные.
3. ЗАЗ-965
ЗАЗ-965 похвалили за проходимость.
Легендарный «Горбатый» так же был популярным экспортным автомобилем. Для СССР машина стала первым микролитражным народным автомобилем после войны. Поставлялся ЗАЗ и в страны Западной Европы. Там ее знали под названиями Jalta, Eliette и ZAZ. Переименовывать пришлось из-за сложности названия. К тому же «Запорожец» было не очень то запоминающимся именем. Как на родине, так и за рубежом машина снискала славу главным образом благодаря своей шикарной проходимости.
4. «Москвич»-408/412
«Москвич»-408/412 стал отличным экспортным авто.
Автомобиль сделали в 1964 году и сразу же показали на выставке в Лондоне. Машина отличалась от предшественников более легким и элегантным кузовом, который стал заметно ниже. Предлагали автомобиль на рынках Германии, Франции, а также на рынках северной и восточной Европы. Там он появлялся под именами Carat, Elite, Scaldia (и это далеко не полный список). Переименовывали в том числе, потому что все цифровые индексы уже были закреплены за маркой Peugeot. Более половины всех «Москвичей» уходило на экспорт, в том числе и в страны развитого капитализма.
5. ЗАЗ-966/968
ЗАЗ-966/968 знали во всей Европе.
Первые ЗАЗ-966/968 увидели свет достаточно поздно. Произошло это по целому ряду малоприятных причин для завода. Кстати, машина имела такую же компоновку, как и легендарный Porsche 911. Экспортный вариант автомобиля получил название Eliette, а позднее Jalta. Данная модель пользовалась куда больше популярностью, чем «Горбатый». Экспортная модель как всегда отличалась начинкой, а также некоторыми мелочами, вроде фар. Существовала даже «заряженная» версия ЗАЗ для стран Запада.
6. УАЗ-469
УАЗ-469 нашел себе место в Италии.
Этот автомобиль знали во всех странах Варшавского договора. В СССР машина редко попадала в частные руки и чаще всего использовалась государственными структурами. Тем не менее, была и «гражданская» версия УАЗ, которую особенно любили в Италии. Экспортная модель, как это часто бывало, комплектовалась преимущественно дизельными двигателями.
В продолжение темы советский самолет «Мрия», который способен перевезти космический корабль и не только.